Наталья
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число 8. цифра 8.
Цель: 1) познакомить с образованием и составом числа 8., цифрой 8.
2) формировать счетные умения в пределах 8.
3) развитие логического мышления
4) закрепление прямого и обратного счета
Материалы к занятию :
Демонстрационный - изображение Феи математики; набор цифр от 1 до 7 изображенные на ромашках; числовой отрезок; демонстрационные кости домино к заданию №1.
Публикация «Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Раздаточный - тетради на каждого ребенка - 1. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5-6 лет. Часть 2.
2. Цветные карандаши, фломастеры
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
А еще к нам сегодня пришла всеми нами любимая Фея - Фея математики. Фея приглашает нас в путешествие по стране ЦИФИРИИ, в который мы знакомимся с чем, кто помнит? (с цифрами). Фея приготовила для нас здания. Ну что начнем?
- А вот и первое задание.
Приглашаю вас, друзья,
Погулять по числам я.
Очень хочется узнать,
Кто их может различать
- Ребята посмотрите внимательно на доску и скажите, сколько здесь у нас ромашек? (7). А что у каждой ромашке в серединке (цифра). Назовите все цифры.
Рассмотрите внимательно наш цветочный ряд, что вы заметили? (ромашка с цифрой 4 и 6 стоят не на своих местах). Что нужно сделать? (Поменять их местами)
-Какое число идёт при счёте за числом 3?5?
- Какое число идёт перед числом 2?5?
- Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.
- А теперь посчитайте ромашки, начиная с лева на право. Как называется этот счет? (прямой)
- Посчитайте с право на лево? Этот счет называется? (обратный)
- Молодцы ребята, вы с правились с первым заданием Феи, приступаем ко 2 заданию.
- Дорогие ребята, послушайте и отгадайте мои загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто, скажи, я - (осьминог)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк. (паук)
- Правильно, ребята. А кто из вас может сказать о какой цифре было упомянуто в загадках? Кто внимательно слушал? (8)
- Верно, сегодня Фея математики познакомит вас с цифрой 8. (демонстрация на доске цифры 8)
- На что похожа цифра 8? (ответы детей).
1. У восьмерки два кольца
без начала и конца. (С. Маршак)
2. К этой цифре ты привык.
эта цифра - снеговик. (В. Бакалдин)
3. Цифра восемь так вкусна :
из двух бубликов она. (Г. Виеру)
- А теперь Фея математики приглашает нас сесть за столы открыть свои рабочие тетради.
№1, стр 28.
а) — Рассмотрите ряд чисел.
- На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)
- Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.)
(все действия демонстрируются на числовом отрезке на доске)
б) — Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек?
(б + 2. 5 + 3, 4 + 4.)
- Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая — правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
- Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.
- Фея математики предлагает вам отыскать цифру 8, которая спряталась от вас. Посмотрите на задание №2. Где спряталась восьмерка? (в мышке, грибочке, груше). Обведите по контуру красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках. (дети выполняют задание).
- Умницы, все справились, вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глазки.
Физкультминутка для глаз
Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну, вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. По кругу - 5 раз. а теперь попробуйте глазками нарисовать восьмёрку.
- Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.
задание №3.
- Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)
- Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 - желтая.)
- Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)
- В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных рисунках горошин не хватает.)
- Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание. (каждый пример проговаривается детьми. по мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи)
7+1 6 + 2 5+3 4+4
Физкультминутка
Раз согнуться – разогнуться,
Два нагнуться – подтянуться.
Три в ладошки, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Семь, восемь, лень отбросим!
Обобщение:
- Ребята, наша Фея очень любит красивые украшения, вот и для вас она приготовила разноцветные бусы. посмотрите на задание №4.
- Рассмотрите цепочки бус. Сколько всего бусинок на первой нитке? Сколько из них желтых? Сколько синих? Как это записать? (7 + 1 = 8; 1+ 7 = 8)
- Что получится если с этой ниточки снять все желтые бусины? (8 - 7 =1)
- А если снять не желтые, а синюю бусинку? (8 - 1 =7)
- Ребята, наше занятие с Феей математики подошло к концу. Давайте поблагодарим ее за наше увлекательное занятие. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?
- А сейчас я предлагая вам сделать цифру восемь из теста и на занятии по рисованию ее раскрасить. Согласны?
дети приступают к работе с тестом.