Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе.

Лариса Высотина
Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе.

Занятие по развитию речи в средней группе

«Обучение детей составлению рассказа «Что такое детский сад по модели «Солнышко»

Образовательные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания о детском саде.

2. Развивать у детей логическое мышление.

3. Воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Предварительная работа:

Экскурсии по детскому саду, осмотр помещений и здания снаружи, беседы о профессиях.

Материал:

Заготовка – модель «Солнышко», фломастеры, фотоальбом «Наш детский сад».

Ход занятия:

1 часть. Разминка. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Объекты: детский сад, участок, прачечная, магазин.

Комнаты: групповая, умывальная, раздевальная, спальная, музыкальная.

Игрушки: куклы, машинки, конструкторы, сабли и пистолеты.

Профессии: воспитатель, повар, почтальон, медсестра, заведующая.

2 часть. Коммуникативная игра «Мы вместе».

Собираем круг друзей.

Вместе будем веселей.

Вместе будем мы играть,

Заниматься, рисовать.

Детский сад – наш общий дом!

Хорошо нам будет в нем!

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Мы вместе!»

3 часть. Моделирование.

- Что вы можете рассказать про наш детский сад? Какой он?

- Сколько всего вы рассказали! Я не успела даже запомнить. Давайте составим помощницу – модель, она нам поможет рассказать. Наш рассказ будет красивым, как солнышко. (На мольберт ставится заготовка модели «Солнышко»)

Вот наш первый лучик (рисует). Первым ответил Леня, что детский сад прямоугольной формы. Сколько фигур мы нарисуем на лучике? (Сколько дети назовут геометрических фигур, столько и нарисовать на лучике)

Вот второй лучик. Из какого материала сделан наш детский сад? А как мы это нарисуем? (идет обсуждение) Какие еще бывают здания? (на втором лучике рисуются схематично различные материалы)

Вот наш третий лучик (рисует). Какого цвета наш детский сад? А какие цвета вы еще знаете? Какого цвета ваш дом? (на третьем лучике рисуются цветовые пятна)

Вот четвертый лучик. Какого размера наш детский сад по сравнению с домиком на участке? (на четвертом лучике рисуются 2 прямоугольника: большой и маленький)

Не все солнышко выглянуло из-за тучки. Что-то еще мы не рассказали о нашем садике.

А вы любите играть? Во что вы играете в детском саду? А чем еще занимаетесь? Как много вы знаете!

Когда вы кушаете, рисуете, играете с мячом или куклой, то какая часть тела больше действует? Рука или нога? На пятом лучике нарисуем ручку (рука – это схема к вопросу «Что делают с этим предметом?»).

Когда я принесла альбом с фотографиями нашего детского сада, вы очень обрадовались. Давайте на шестом лучике нарисуем наше отношение к детскому саду: лицо без ротика, потому что каждый относится по-разному (Если вам нравится – можно нарисовать улыбку на лице).

4 часть. Физкультминутка.

Вот какое лучистое наше солнышко. Давайте про него песенку споем:

Едет, едет солнце в золотой карете.

Видит, видит солнце сверху все на свете:

И щенка, и петуха, и козу с рогами,

И как Петя во дворе машет кулаками.

5 часть. Рассказывание детьми.

Что-то солнышко наше загрустило, когда про Петю услышало. Давайте расскажем ему про наш детский сад. Начать можно с любого лучика.

Оценка рассказов: солнышко сразу заулыбалось Тане. Посмотрите, солнышку понравились ваши рассказы, и оно пригрело вас своим теплом. Солнышко зовет нас на прогулку

Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Составление описательного рассказа «К нам идет весна» Целевой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Мини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумагиМини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги Мини-проект «Чудо-маски» Презентация опыта работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Развлечение в средней группе по мотивам рассказа М. Горького «Воробьишко» .

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе.
Опубликовано: 6 мая 2016 в 22:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...