МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей. Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками «В стране веселых песенок»

Марина Смирнова
Развитие творческих способностей детей. Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками «В стране веселых песенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное музыкальное занятие в

смешанной группе детского сада (от 4до7лет)

МБДОУ № 21 «Светлячок» с. Александровка

Азовсе=кого района

ТЕМА: "В стране веселых песенок"

Подготовленно музыкальным

руководителем и воспитателем

1 категории Смирновой Мариной

Антоновной

Цель: закрепить знания детей о том, что звуки живут во всем, но не все звуки называются музыкальными.

Публикация «Развитие творческих способностей детей, Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками „В стране веселых песенок“» размещена в разделах

Задачи: *помочь детям вспомнить песни, которые они пели в прошлом году, активизировать память, внимание;

*развивать творческие песенные способности, вызвать желание петь с удовольствием, выражая свое отношение к музыке.

Развивающая среда : фланелеграф – нотный стан, набор «Веселые нотки, картинки с сюжетом знакомых песен; ленточки на палочках, музыкальные шумовые ингструменты для детского оркестра; снежинки-нотки для поощрения правильных ответов, сувениры-подарки.

Ход занятия:

На центральной стене зала помещен фланелеграф – нотный стан. На нем находятся веселые нотки, на обратной стороне которых помещено задание для детей. Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где живут веселые нотки, знакомые и незнакомые песни, где царствует всем известная королева муза.

(Появляетя кукла МУЗА)

Муза: Меня кто-то звал или мне это только послышалось?

Музык рук : Простите, а Вы кто?

-Как это «Кто?» - Я МУЗА! Королева царства музыки.

Здесь вокруг страна иоя, королева – это Я!

Я над нотами хозяйка, мне всегда их очень жалко:

Ведь всего их только семь, а нужны, конечно, всем:

Кто-то песни сочиняет, кто сонаты, кто гавот,

Кто оркестры и сонеты, кто-то Музу в гости ждет,

Чтоб пришло в порыве новом что-то сильное такое,

Чтоб весь мир смог удивиться –

Петь, смеяться, веселиться….

Или может чуть взгрустнется – если грустное поётся,

Но без Музы никогда не узнатьь вам автора.

Муза: Скажите, ребята, а вы знаете, как называется автор музыки? (Композитор)

-А автор слов песни? (поэт) Акак называются знаки, которыми пишут стихи (буквы?

Как называются знаки, которыми композитор записывает музыку? (ноты).

Музык. рук: Ребята, а скажите где «живут» звуки? (Звуки живут во всем. Ответы детей). Скажите, ребята, а все ли звуки можно назвать Музыкальными? Как мы назовем: звуки дующего сильного ветра или шум прибоя? (Природные звуки) А удар дверью, хлопок мухобойки, сигнал машины, звон посуды? (Бытовые звуки).

Давайте мы с вами организуем оркестр не музыкальных инструментов. Инструментами у нас будут самые необычные предметы.

Оркестр «Немузыкальных инструментов»

Муза: Ой-ой-ой! Это просто невозможно слушать! Прекратите немедленно! Вы считаете, что это музыка? Это же просто шум!

Муз. рук: Ребята, а вы как считаете? Это музыка или просто шум? Правильно, конечно же это шум или шумовое оформление, которое тоже иногда можно использовать для сопровождения музыкального произведения. А кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? (ответы детей). Правильно. Музыкальные звуки живут только в музыкальных произведениях, в музыкальных инструментах, в стране музыкальных звуков. Хотите туда отправится? Тогда, чтобы нам веселее было шагать, позовем с собой веселую песенку В. Шаинского и А. Бурениной «Вместе весело шагать» (ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ОБХОДЯТ ЗАЛ И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПЕРЕД ФЛАНЕЛЕГРАФОМ).

Муз. рук: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну, которая называется МУЗЫКА. Эта страна названа так по имени своей королевы – Музы, которую любят все поэты, композиторы, художники, потому что она помогает создать им необыкновенно прекрасные произведения.

Муза: Вот перед нами нотный стан, для нот уютный дом.

Царит там точный нотный план, для нот, живущих в нем.

У каждой имя и квартира, лишь для неё одной.

Все ноты дорожат порядком – живут одной семьёй.

Муза: Ребята, а скажите, нужна ли нам музыка в жизни? Для чего? Что с песней легче делать?

Какойе настроение бывает у музыки, песен? (Ответы детей).

Правильно, ребята, вы очень точно подметили, что с музыкой нам и жить веселее, и работать интереснее. Музыка отражает наше настроение, когда нам весело илигрустно, мы выбираем музыку подсвое настроение. Где бы человек не находился, в каком бы настроении не был, он всегда поет песни, потому что музыка помогает и в трудную минуту, и врадостный час.

Ребенок: Много разных песенок

Есть для нас ребят.

С ними очень весело,

И бегать, и играть.

Муза: Это правда, все мои музыкальные произведения любят, когда о них вспоминают, поют песни, слушают, танцуют и играют с ними. Их так много, а каждую минуту появляются все новые произведения, поэтому мои нотки приготовили для вас задание, чтобы вы поиграли с ними и показали свои знания. А какие задания вы узнаете, когда вгимитенотку с нотного стана и на обратной стороне прочитаете задание.

Муз. рук: Тогда, ребята, приступим к первому заданию:

Ноту «ДО» я первую снимаю

И заданье объявляю.

«Вспомните песни о дружбе»

Муза: А теперь пора настала

Для большого карнавала.

Нотка «РЕ» нас всех зовет

В шумный дружный хоровод!

«Спойте песню о карнавале»

Муз. рук : Как называется следующая нотка? Правильно, нота «МИ».

Ребенок: Нотка «МИ» нам говорит,

Что картинка здесь лежит.

На картинки посмотрите,

И в них песенки найдите.

(Дети выбирают картинки знакомых песен, вспоминают названье песен, ее авторов, можно попросить ребнка напеть мелодию. Дети средней группы рассказывают, о чем эта песенка)

Муза: А как называется следующая нотка?

Эта нотка «ФА» зовётся

Иль заплачет, иль засмеётся.

«ФА», ребята, перед вами –

Песни угадайте сами.

(Дети по началу мелодии угадывают песню и подпевают её).

Муз. рук: Вот и пятая нота –

Нота «СОЛЬ»!

Ждет вас новая работа,

И выполнить её изволь.

Муза: Ребята, жители животного мира узнали, что у вас будет такое интересное путешествие. Со всех песенок животные, насекомые, птицы прислали свои фото, чтобы вы выбрали их и спели знакомую песенку.

Песни о животном мире.

Муз. рук: Вот перед нами нота «ЛЯ» - нота шесть.

Здесь новое задание есть.

Вы не устали? Тогда о следующем задании нам расскажут сами ребята.

1 ребенок: И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки – песни, пляски, звонкий смех!

2 ребенок: Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть.

И по-дружески с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.

3 ребенок: Может песней, полусказкой нас шутя развеселить.

Вдруг рассыпаться в аккордах пляски, в хороводе закружить!

(Дети выбирают любой знакомый им хоровод или танец.)

Муза: Как жаль, но на нотном стане осталась последняя нота и зовут её….

Дети : Нота «СИ»!

Седьмая нота завершает нотный стан –

Пора о Родине исполнитьб песню нам.

«Песня о РОДИНЕ» (по выбору детей или педагога. Исполняют дети подготовит группы)

1ребенок: С песней в жизни веселее!

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

2 ребенок: Лейся песня, лейся звонко!

Помогай нам всем дружить.

Всем ребятам очень нужно

В этом мире мирно жить.

Муз. рук: Сегодня мы с вами вспомнили много песен, и ещё многие песни узнаем и будем петь на наших занятиях и праздниках. Давайте скажем королеве музыкального мира спасибо и музыкально попрощаемся с ней. (Дети поют музыкальную распевку «До свидания»)

В течении всего развлечения детям за правильные ответы давались нотки-снежинки.

Муза: Я сегодня получила самый лучший подарок для любой королевы – это то, что вы были у меня в гостях. Вы все активно участвовали и были не равнодушны к музыке, поэтому я всех вас угощу шоколадной медалькой,но истинным ценителям, у которых набралось большее количество снежных ноток я подарю особые подарки. (Музык. рук, воспитатель и кукла Муза раздают детям подарки).

Муза: Пусть всем вам в жизне МУЗА помогает.

А песня рядышком шагает, зовя с собою в лес, поля.

Пусть рядом будут все друзья

И каждого пусть творчестов зовет

В мой сказочно -прекрасный МУЗЫ ГОРОДОК!

Муза уходит, а педагог обращается к детям:

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы отправляемся с вами в обратный путь,и, как всегда, в дороге с нами будет веселая песенка.

«Веселые путешественники» муз. М. Стародамского, сл. С. Михалкова.

Публикации по теме:

«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада«Светлячок» — наш детский сад! Авторская песня — гимн детского сада Песня о нашем "Светлячке" появилась давно,когда я решила, что у воспитанников детского сада должна быть своя, "домашняя", песня. Она прошла.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей. Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками «В стране веселых песенок»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 21:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей. Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками «В стране веселых песенок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 35893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД