Марина Смирнова
Развитие творческих способностей детей. Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками «В стране веселых песенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное музыкальное занятие в
смешанной группе детского сада (от 4до7лет)
МБДОУ № 21 «Светлячок» с. Александровка
Азовсе=кого района
ТЕМА: "В стране веселых песенок"
Подготовленно музыкальным
руководителем и воспитателем
1 категории Смирновой Мариной
Антоновной
Цель: закрепить знания детей о том, что звуки живут во всем, но не все звуки называются музыкальными.
Публикация «Развитие творческих способностей детей, Конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками „В стране веселых песенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: *помочь детям вспомнить песни, которые они пели в прошлом году, активизировать память, внимание;
*развивать творческие песенные способности, вызвать желание петь с удовольствием, выражая свое отношение к музыке.
Развивающая среда : фланелеграф – нотный стан, набор «Веселые нотки, картинки с сюжетом знакомых песен; ленточки на палочках, музыкальные шумовые ингструменты для детского оркестра; снежинки-нотки для поощрения правильных ответов, сувениры-подарки.
Ход занятия:
На центральной стене зала помещен фланелеграф – нотный стан. На нем находятся веселые нотки, на обратной стороне которых помещено задание для детей. Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где живут веселые нотки, знакомые и незнакомые песни, где царствует всем известная королева муза.
(Появляетя кукла МУЗА)
Муза: Меня кто-то звал или мне это только послышалось?
Музык рук : Простите, а Вы кто?
-Как это «Кто?» - Я МУЗА! Королева царства музыки.
Здесь вокруг страна иоя, королева – это Я!
Я над нотами хозяйка, мне всегда их очень жалко:
Ведь всего их только семь, а нужны, конечно, всем:
Кто-то песни сочиняет, кто сонаты, кто гавот,
Кто оркестры и сонеты, кто-то Музу в гости ждет,
Чтоб пришло в порыве новом что-то сильное такое,
Чтоб весь мир смог удивиться –
Петь, смеяться, веселиться….
Или может чуть взгрустнется – если грустное поётся,
Но без Музы никогда не узнатьь вам автора.
Муза: Скажите, ребята, а вы знаете, как называется автор музыки? (Композитор)
-А автор слов песни? (поэт) Акак называются знаки, которыми пишут стихи (буквы?
Как называются знаки, которыми композитор записывает музыку? (ноты).
Музык. рук: Ребята, а скажите где «живут» звуки? (Звуки живут во всем. Ответы детей). Скажите, ребята, а все ли звуки можно назвать Музыкальными? Как мы назовем: звуки дующего сильного ветра или шум прибоя? (Природные звуки) А удар дверью, хлопок мухобойки, сигнал машины, звон посуды? (Бытовые звуки).
Давайте мы с вами организуем оркестр не музыкальных инструментов. Инструментами у нас будут самые необычные предметы.
Оркестр «Немузыкальных инструментов»
Муза: Ой-ой-ой! Это просто невозможно слушать! Прекратите немедленно! Вы считаете, что это музыка? Это же просто шум!
Муз. рук: Ребята, а вы как считаете? Это музыка или просто шум? Правильно, конечно же это шум или шумовое оформление, которое тоже иногда можно использовать для сопровождения музыкального произведения. А кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? (ответы детей). Правильно. Музыкальные звуки живут только в музыкальных произведениях, в музыкальных инструментах, в стране музыкальных звуков. Хотите туда отправится? Тогда, чтобы нам веселее было шагать, позовем с собой веселую песенку В. Шаинского и А. Бурениной «Вместе весело шагать» (ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ОБХОДЯТ ЗАЛ И ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПЕРЕД ФЛАНЕЛЕГРАФОМ).
Муз. рук: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну, которая называется МУЗЫКА. Эта страна названа так по имени своей королевы – Музы, которую любят все поэты, композиторы, художники, потому что она помогает создать им необыкновенно прекрасные произведения.
Муза: Вот перед нами нотный стан, для нот уютный дом.
Царит там точный нотный план, для нот, живущих в нем.
У каждой имя и квартира, лишь для неё одной.
Все ноты дорожат порядком – живут одной семьёй.
Муза: Ребята, а скажите, нужна ли нам музыка в жизни? Для чего? Что с песней легче делать?
Какойе настроение бывает у музыки, песен? (Ответы детей).
Правильно, ребята, вы очень точно подметили, что с музыкой нам и жить веселее, и работать интереснее. Музыка отражает наше настроение, когда нам весело илигрустно, мы выбираем музыку подсвое настроение. Где бы человек не находился, в каком бы настроении не был, он всегда поет песни, потому что музыка помогает и в трудную минуту, и врадостный час.
Ребенок: Много разных песенок
Есть для нас ребят.
С ними очень весело,
И бегать, и играть.
Муза: Это правда, все мои музыкальные произведения любят, когда о них вспоминают, поют песни, слушают, танцуют и играют с ними. Их так много, а каждую минуту появляются все новые произведения, поэтому мои нотки приготовили для вас задание, чтобы вы поиграли с ними и показали свои знания. А какие задания вы узнаете, когда вгимитенотку с нотного стана и на обратной стороне прочитаете задание.
Муз. рук: Тогда, ребята, приступим к первому заданию:
Ноту «ДО» я первую снимаю
И заданье объявляю.
«Вспомните песни о дружбе»
Муза: А теперь пора настала
Для большого карнавала.
Нотка «РЕ» нас всех зовет
В шумный дружный хоровод!
«Спойте песню о карнавале»
Муз. рук : Как называется следующая нотка? Правильно, нота «МИ».
Ребенок: Нотка «МИ» нам говорит,
Что картинка здесь лежит.
На картинки посмотрите,
И в них песенки найдите.
(Дети выбирают картинки знакомых песен, вспоминают названье песен, ее авторов, можно попросить ребнка напеть мелодию. Дети средней группы рассказывают, о чем эта песенка)
Муза: А как называется следующая нотка?
Эта нотка «ФА» зовётся
Иль заплачет, иль засмеётся.
«ФА», ребята, перед вами –
Песни угадайте сами.
(Дети по началу мелодии угадывают песню и подпевают её).
Муз. рук: Вот и пятая нота –
Нота «СОЛЬ»!
Ждет вас новая работа,
И выполнить её изволь.
Муза: Ребята, жители животного мира узнали, что у вас будет такое интересное путешествие. Со всех песенок животные, насекомые, птицы прислали свои фото, чтобы вы выбрали их и спели знакомую песенку.
Песни о животном мире.
Муз. рук: Вот перед нами нота «ЛЯ» - нота шесть.
Здесь новое задание есть.
Вы не устали? Тогда о следующем задании нам расскажут сами ребята.
1 ребенок: И от скуки, и от грусти могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки – песни, пляски, звонкий смех!
2 ребенок: Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть.
И по-дружески с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.
3 ребенок: Может песней, полусказкой нас шутя развеселить.
Вдруг рассыпаться в аккордах пляски, в хороводе закружить!
(Дети выбирают любой знакомый им хоровод или танец.)
Муза: Как жаль, но на нотном стане осталась последняя нота и зовут её….
Дети : Нота «СИ»!
Седьмая нота завершает нотный стан –
Пора о Родине исполнитьб песню нам.
«Песня о РОДИНЕ» (по выбору детей или педагога. Исполняют дети подготовит группы)
1ребенок: С песней в жизни веселее!
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей!
2 ребенок: Лейся песня, лейся звонко!
Помогай нам всем дружить.
Всем ребятам очень нужно
В этом мире мирно жить.
Муз. рук: Сегодня мы с вами вспомнили много песен, и ещё многие песни узнаем и будем петь на наших занятиях и праздниках. Давайте скажем королеве музыкального мира спасибо и музыкально попрощаемся с ней. (Дети поют музыкальную распевку «До свидания»)
В течении всего развлечения детям за правильные ответы давались нотки-снежинки.
Муза: Я сегодня получила самый лучший подарок для любой королевы – это то, что вы были у меня в гостях. Вы все активно участвовали и были не равнодушны к музыке, поэтому я всех вас угощу шоколадной медалькой,но истинным ценителям, у которых набралось большее количество снежных ноток я подарю особые подарки. (Музык. рук, воспитатель и кукла Муза раздают детям подарки).
Муза: Пусть всем вам в жизне МУЗА помогает.
А песня рядышком шагает, зовя с собою в лес, поля.
Пусть рядом будут все друзья
И каждого пусть творчестов зовет
В мой сказочно -прекрасный МУЗЫ ГОРОДОК!
Муза уходит, а педагог обращается к детям:
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы отправляемся с вами в обратный путь,и, как всегда, в дороге с нами будет веселая песенка.
«Веселые путешественники» муз. М. Стародамского, сл. С. Михалкова.