МААМ-картинки

Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П» (8 фото)

Ольга Сахарова
Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе

Предшкола нового поколения

Цель:

- формирование у детей первичных навыков чтения.

Задачи:

Создавать условия:

- для обучения дошкольников умению удерживать внимание;

- различению звуков разного качества;

- для ознакомления их со звуками (п) и (п*);

- механизмом слияния звуков в слог;

- изображением звука в виде печатной буквы П;

Публикация «Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе „Звук и буква П“» размещена в разделах

- способствовать формированию навыка чтения, умения пользоваться бумажными инструментами.

Интеграции образовательных областей:

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Художественное творчество

Оборудование:

- раздаточный материал «Смайлики»;

- учебное пособие «Друзья Кронтика учатся читать» и тетрадь «Учимся писать буквы»;

- изображение буквы П;

- рамочка «Зоркое око»;

- карточки с изображением ворот;

- жетоны синего и зеленого цвета;

- ручки и карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 Психологический настрой детей на предстоящую работу:

- Игра «Выбери друга»

Дети выбирают смайлик, который соответствует их настроению, объясняют свой выбор.

Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»

2 Совместная работа воспитателя и детей над интригой, подводящая к открытию и формированию нового:

Воспитатель предлагает детям открыть учебник по закладке и положить правую руку на правую страницу: «Сейчас мы работаем на правой странице. Рассмотрите иллюстрацию и послушайте, что я вам прочитаю».

- Чтение воспитателем сюжета интриги (дети рассматривают иллюстрацию).

… Маленькую корову волновали все звуки, которые она слышала во дворе и за его пределами.

Летом она очень любила отойти недалеко от дома и лечь в высокую траву на лугу, граничащую с лесом, и слушать, как звенят, жужжат, стрекочут и поют разные насекомые и птицы.

«Чем больше звуков я научусь различать, тем лучше, - думала Маленькая Корова. – Ведь я хочу быть учительницей. А хороший учитель должен знать много языков…»

Лучше всего Мумука различала звуки комаров и мух, которые окружали ее легким облачком, все время меняющим свое очертание.

- ПИУ-ПИУ – тонко пищали почти невидимые комары.

- ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – однообразно звенели небольшие черные мушки.

- ЗУ-ЗУ-ЗУ… - густо и деловито зудели крупные, сверкающие зеленым перламутром мухи.

Воспитатель предлагает детям выделить на иллюстрации с помощью «Зоркого ока» комара и показать голосом, как он пищит ПИУ-ПИУ… (работают поочередно – девочки и мальчики).

Фото «Звук и буква П»

3. Открытие нового знания и умения:

Воспитатель: «А теперь мы перелистываем учебник на одну страницу назад. Кладем правую руку на правую страницу и работаем на ней.

Вам знакома буква П?

Обведите ее по стрелочкам пальцем – сначала девочки, а потом мальчики».

Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе - фото

Вопрос «Для чего стрелочки вокруг буквы обозначены цифрами (Ответы детей развернутыми предложениями).

Воспитатель: «Кронтик сказал, что буква П напоминает футбольные ворота. Может быть, он прав? А вам что напоминает буква П»? (Ответы детей развернутыми предложениями).

Игра «На что похожа буква»

Детям предлагается на картинках с изображением футбольных ворот и ворот в доме раскрасить ту часть, которая больше всего похожа на букву П.

Фото №1 Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе Предшкола нового поколения Цель формирование у детей первичных навыков чтения Фото №2 Конспекты занятий Буквы

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Пальчиковая гимнастика:

- Перед работой в тетради нам нужно размять пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(Хлопки руками)

Игра «Зажги звездочку»

Письмо буквы П в тетради сначала пальцем по стрелочкам, а затем ручкой по строчкам 3 раза. Самостоятельное написание буквы в 3 строчке.

Фото №3 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Дети выбирают букву, которая, на их взгляд, получилась лучше всего, и под ней рисуют звездочку.

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

Динамическая пауза:

Шёл по берегу петух,

(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух!

(круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть

(наклон вперёд)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление, развитие умений)

Воспитатель сообщает, что звук (п) во многих случаях может быть мягким - (п*)

Игра «Камень-вата) (дети должны на слух определить звук (п) или (п*) в начале слова.

По морям-волнам плывет

Белый, белый …

(пароход).

Затаился и притих

В огороде ежик.

(Пых)

Ярко светит свечка

Жарко греет …

(печка)

Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по.

(пирожку)

- Если вы слышите в словах-отгадках твердый звук (п, поднимите синий жетон, если мягкий (п*) – зеленый.

5. Тренировочные упражнения.

Работа с бумажными инструментами и текстом в учебнике.

Дети работают в парах.

Игра «Кто как пищит»

- Найдите комариные слова. А теперь выделите с помощью «Зоркого ока» ту часть слова, которая напоминает вам писк цыпленка, прочитайте его (Пи). А теперь прочитайте еще раз, как пищат комары (Пиу)

6. Итог занятия. Рефлексная деятельность.

Игра «Выбери друга» (дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению, объясняют свой выбор.)

- Что узнали нового? Что понравилось больше всего? Что запомнили?

Фото №5 Ход непосредственно образовательной деятельности Психологический настрой детей на предстоящую работу Игра Выбери друга Дети выбирают смайлик который соответствует их настроению объясняют свой выбор
Публикации по теме:

Игры для формирования навыка чтения Данные игры положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, формированию.

Программа образовательной области «Коммуникация» (познавательно-речевое развитие) Основные цели программы: Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по началам обучения грамоте в подготовительной группе «Звук и буква П»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 16:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД