Занятие по нетрадиционному рисованию (роспись камней) «Путешествие к морю»

Марина Тесля
Занятие по нетрадиционному рисованию (роспись камней) «Путешествие к морю»

Путешествие к морю.

Программное содержание:

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом. Развивать воображение.

Материал:

Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, зонт, ракушка для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте познакомимся, меня зовут Марина Анатольевна. А вас? (Ответы детей). Какие вы нарядные, симпатичные! Как горят ваши глазки! Скажите, какое сейчас время года? (Лето) Правильно, ребята! Сейчас лето и многие едут отдыхать к морю. А кто из вас любит море? (Ответы детей) Признаюсь вам я тоже очень люблю море. Ребята, хотите там побывать? (Да)

Как же мы туда попадём? (Задумывается) Вспомнила! У меня же есть волшебный зонтик! Ребята, подходите поближе, сейчас я его раскрою и скажу волшебные слова, а вы мне помогайте:

Зонтик яркий поверну

К морю нас перенесу! (Загадочно)

Посмотрите, как здесь красиво, какой чудесный морской воздух! Закройте глаза, вдохните побольше воздуха! Отрывайте глаза, посмотрите, берег моря сплошь покрыт камушками. А какой формы они? (Ответы детей) Правильно, ребята камушки круглые, плоские, продолговатые. Море всё время катает их, омывает водой. (Обследуем камни).

По – моему, здесь уже кто – то побывал и оставил после себя красочные необычные камешки. Давайте их рассмотрим. Что видите? (Ответы детей) Вам понравились камешки? (Ответы детей) Они очень красочные, но их так мало. А может мы с вами раскрасим остальные камешки? Возьмите себе тот камушек, который вам больше всего понравился. Ребята, а вы когда – нибудь рисовали на камешках? (Ответы детей) А хотите я вам покажу как это можно сделать? (Ответы детей) На камешках можно нарисовать всё что хотите. Например, цветок, рыбку, насекомое и т. д. (Показ рисования)

Мамонт хоботом из лужи

Голубой воды набрал

И на камушках ненужных

Васильки нарисовал.

На скале нарисовал.

На скале – лоскутик неба.

На тропинке – мотылька.

Жаль, что мелковата лужа,

Жаль, что лужа не река.

Ну, что попробуем? Подумайте, что бы вы хотели нарисовать (опрос детей)

А теперь подойдите к столу и выберите, тот материал, которым вы будете работать. Выбрали? А чтобы у вас получилось очень красиво я превращу вас в художников, а поможет мне в этом мой волшебный зонтик.

Зонтик яркий поверну

И в художников ребят я превращу!

Теперь у вас всё получится! Садитесь и приступайте к работе.

(В процессе рисования подхожу к детям с чистым камешком и если не понятно, то показываю способы рисования)

Ну, что закончили? Чтобы нам хорошо рассмотреть все камешки, давайте сложим их вот на это блюдо. Посмотрите, какие они красивые. Расскажите, что вы нарисовали, кому какой камешек понравился? Очень красиво! Я предлагаю сделать морю сюрприз – подарим ему наши красивые камешки!

(Дети подходят к морю и кладут камешки. Я нахожу ракушку)

Посмотрите, ребята, море нам тоже сделало подарок. Там что – то есть (Раздаю сюрприз детям)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже заждались.

Зонтик яркий поверну

В детский сад нас всех верну!

Ну, вот мы и вернулись! Скажите, а где мы с вами побывали, что видели, чему научились? Вам понравилось путешествие к морю (Ответы детей)

Мне тоже понравилось и было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу)Рисование на камешках. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование по замыслу) ель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Задачи: • Образовательные 1. Дать представление.

Превращение камешков. Занятие по рисованию Конспект занятия Рисование по замыслу «Превращение камешков» Старшая группа. Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию (роспись камней) «Путешествие к морю»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 12:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...