Папки-передвижки

Занятие по росписи по ткани в средней группе «Расписные ткани»

Кулумбегова Анна
Занятие по росписи по ткани в средней группе «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №18 ст. Архонская»

Занятие по нетрадиционному рисованию «росписи по ткани» в средней группе «Художники по росписи ткани»

Образовательная область:

«Художественно- эстетическое развитие».

Кулумбегова А. В.

ст. Архонская 2018г.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Расписные ткани»

Программное содержание:

• Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

Публикация «Занятие по росписи по ткани в средней группе „Расписные ткани“» размещена в разделах

• Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Закреплять умение детей:

- различать гжельскую, городецкую роспись.

- использовать в работе трафарет.

• Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы, инструменты, оборудование.

Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми,

акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,

клеёнки.

Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами).

Картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

Магнитофон, аудиозапись

Ход занятия:

I. Организация начала занятия

(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста).

II. Вступительная беседа

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

- А какая роспись здесь использована?

Дети: городецкая, гжельская роспись.

III. Сообщение темы и целей занятия

А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.

Дети: да

Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают ткани.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:

«В лесу»

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.

IV. Объяснение нового материала с графическим показом

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.

(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).

Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.

V. Самостоятельная работа детей

-Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Рейна, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.

(во время занятия подхожу к каждому ребёнку).

VI. Анализ работ детей

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить?

VII. Выставка детских работ

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.

VIII. Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Презентация «Аппликация из ткани» АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ Материаллы Ткань Клей ПВА Ножницы Картон Карандаш (мыльце) для разметки Кисточка АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ Алгоритм изготовления.

Чудеса из ткани. ПроектЧудеса из ткани. Проект Автор - составитель: Полищук Надежда Михайловна мастер производственного обучения ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» РЕЦЕНЗЕНТЫ:.

Фотоотчет «Разноцветные ткани»Фотоотчет «Разноцветные ткани» Творческий замысел : разработка узора ткани для платья (форма, пропорции и расположение на листе бумаги) Программные задачи: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми 6 -7 лет Рисование «Расписные ткани»Свистункова.

Мастер-класс «Цветы из ткани» Цель: Научить выполнять цветы из шёлковой ткани для украшения одежды и интерьера, познакомить с практическим применением цветов из ткани.

Кукла-оберег из тканиКукла-оберег из ткани Здравствуйте! Хочу рассказать о кукле- обереги как ее сделать. Эти куклы являются частью славянской культуры, наличие в доме таких тряпичных.

ООД по конструированию из ткани «Тряпичная кукла в сарафане» в средней группеООД по конструированию из ткани «Тряпичная кукла в сарафане» в средней группе Задачи: Научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, обматывание,.

Консультация «Рекомендации по росписи ткани» Рекомендации по росписи ткани. Подготовка изделия или ткани к росписи: Этим фото показываю вроде бы простой, но такой важный момент, как.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты бумаги и ткани» Конспект ОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Секреты бумаги и ткани» Выполнила: воспитатель Колбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по росписи по ткани в средней группе «Расписные ткани»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по росписи по ткани в средней группе «Расписные ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Кулумбегова Анна (УИ 215400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД