Гузель Ситдикова
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»); показать её выразительные возможности; учить видеть не обычное в обычном.
Задачи: - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в технике „кляксография“ с элементами тычкования „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого цвета, кисточка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением осенних пейзажей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен об осени.
Ход занятия:
1 Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
3. Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна. (дерево).
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинки, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Осеннее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас осеннее время года)
4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
-Как выглядит дерево осенью? (Нарядная - листья яркие, желтые, красные, оранжевые) (Детям демонстрируется картина, на котором изображено дерево осенью).
- Ребята, а ствол и ветки у дерево одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). - Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. - Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко. (Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.) 5. Объяснение и показывание. - А сейчас попробуем нарисовать дерево, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. 6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей). - Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей). –Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей) -Листья мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем листики «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.
- А листья на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется) - У меня получился настоящий листопад. А вы хотите нарисовать, такое дерево, необычным способом? (Ответы детей) - Но сначала, давайте немного разомнемся перед работой.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают.
Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
7. Рефлексия. - Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья (Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
8. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. -Давайте посмотрим, что у нас получилось? Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика. Какие красивые деревья! Настоящий осенний лес! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
9. Оформление выставки.