Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»

Татьяна Логвянкова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с символами города. Дать понятие о том, что такое герб. учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе, о родном крае.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь у дошкольника, любознательность, творческое воображение, умение слушать своих товарищей. Формировать умение работать в коллективе. Развивать мелкую моторику. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу. Расширять кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Словарная работа: Государство, символика, знак, герб.

Активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города,

Предварительная работа:

- беседы о городе;

- рассматривание герба;

- рассматривание фото - альбома "А в сердце маленькая Суджа - большая родина моя".

- заучивание стихов, пословиц и поговорок о родине;

- Д/и «Собери герб Суджи», «Что лишнее»

Материалы и оборудование:

наглядный материал:

презентация " Достопримечательности нашего города", герб города Суджа,

раздаточный материал:

клей - карандаш, клеёнки, заготовки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтобы у нас у всех было хорошее настроение давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Обратить внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение о родном городе:

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Суджа. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились.

Показ презентации "Достопримечательности города"

воспитатель загадывает загадки на каждом слайде фотография - ответ с достопримечательностью города.

-Ребята в Судже очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

1 Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река)

Как называется наша река? (ответы детей) .

2 Летним днем сюда придти хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)

4 Есть еще один дворец,

И спортсменов там не счесть,

Физкультурников поток,

И зовется он (спорткомплекс)

5 На площади в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан)

Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Суджи. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита на гербе мы видим голубую полоску - небо и летящих по ней курапаток. В нижней — заросли камыша и белый гусь означающий «великое в таковых птицах изобилие».

Суджа по - татарски - " водяное место". Действительно, городок стоял в окружении рек Суджа, Олешенка, а рядом находилось Гусиное болото.

Физминутка

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

А теперь ребята я предлагаю вам занять свои места за столами.

Дидактическая игра "Собери герб Суджи".

Дети собирают герб из готовых частей.

Молодцы ребята! Я предлагаю вам сделать из этих частей аппликацию.

(звучит лёгкая музыка)

Дети наклеивают готовые части.

В конце занятия подведение итога. Выставка детских работ.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны» Группа: подготовительная Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга Форма проведения НОД: викторина Вид занятия: интегрированное.

Конспект НОД «Сердцу милый уголок» для детей подготовительной группы.Конспект НОД «Сердцу милый уголок» для детей подготовительной группы. Программное содержание: 1. Формировать представление детей о малой Родине - Омутнинске на основе ознакомления с достопримечательностями.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной сердцу Краснодарский край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Автор : Маслюкова Елена Анатольевна.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Уголок России — Отчий дом» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Уголок России – Отчий дом" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Сердцу милый уголок» Актуальность программы Ознакомление детей с малой родиной – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитаниюУголок по нравственно-патриотическому воспитанию Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – процесс сложный и длительный, который требует от педагогов большой личной.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект разработала воспитатель Галимова Александра Вениаминовна. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Суджа — милый сердцу уголок»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 20:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...