Лучший педагог года

Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Звёздный мальчик»

Цымбал Ольга Игоревна
Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Звёздный мальчик»

Цели

1. подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.

2. воспитывать у детей активную нравственную позицию и совершать добрые поступки.

3. учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету.

4. учить детей активно защищать свою нравственную позицию.

5. учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках.

6. закреплять умение облекать свое внутреннее состояние в словесную форму.

Материал к занятию

- портрет нищенки-матери

- портрет мальчика-звезды

- сердечки, вышитые руками детей

Публикация «Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе „Звёздный мальчик“» размещена в разделах

- 2 тарелочки: в одной конфеты, а в другой серые квадратики

Предварительная работа:

Чтение сказки Оскара Уайта «Мальчик-звезда», работа с пословицами (добро-зло, поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

Ход занятия

Дети, я хотела бы вам напомнить те выражения, что говорила Кирюшина бабушка:

- с открытой душой,

- сколько душе угодно,

- душа болит,

- кривить душой,

- душа в душу,

- светлой души человек,

- недобрая у него душа.

Сегодня я снова хотела бы услышать ваши выступления о том, как вы понимаете выражение «добрая душа» и «недобрая душа». (ответы детей):

Замечательно, мне очень понравились ваши рассуждения.

Мы с вами были в гостях у феи Доброты. Видели, какой у нее красивый и приветливый дом. В нем вы поселили всех своих родных и близких. А теперь скажите мне, пожалуйста: почему одних вы поселили на верхних этажах дома, а других на нижних? (ответы детей).

Я с вами согласна, дети. У человека доброе сердце, а каким оно еще может быть? (злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, сердце друга, равнодушное, горячее сердце).

Запомните эти слова. Мы к ним еще вернемся.

Мы с вами читали сказку «Мальчик-звезда». Много говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку (Показ театра. Отрывок из сказки, исполняют пед. работник и ребенок)

Перед детьми стоят два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки, с кармашками.

Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить сердечки тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки. Педагог ставит 2 тарелочки под этими портретами: у нищенки – серые квадратики, а у мальчика-звезды – конфеты.

Воспитатель:

- Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особо приятен. (Когда предложенные подарки были взяты детьми, воспитатель обращает внимание детей на кармашек под портретом нищенки)

- Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решились взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? (Нужно видеть смятение детей).

- Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь.

Воспитатель читает сказку дальше.

«Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока опять он не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным».

Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли конфеты с тарелочки мальчика-звезды? (ответы детей).

Так каким же должно быть сердце человека, совершающего добрые дела? (ответы детей).

Игра «Вежливые слова». (игра с мячом)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете (воспитатель бросает мяч детям по очереди).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо.)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день.)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. (Спасибо.)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит,

встречаясь…. (Здравствуйте.)

5. Когда бранят за шалости, говорим…. (Прости, пожалуйста.)

6. И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят… (До свидания.)

А какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

- Замечательно! Сегодняшнее занятие закончим стихотворением В. Шаинского «В мире много сказок» (читает ребенок).

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге –

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

На этом наше занятие о доброте закончено. Вы все умеете различать добро и зло и совершать добрые поступки. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники земли Кубанской» Тема: Защитники земли Кубанской. Программные задачи: Расширять знания детей о подвигах людей в годы ВОВ. Развивать интерес к музеям. Продолжать.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему: «Беседа о доброте» Программные задачи. Образовательные: • Обобщить и расширить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной логопедической группе Цели проекта:.

Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста 1. Зачем говорят «здравствуй» Задачи: Формировать у.

Занятие по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Наш город Кемерово». Программное содержание. Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание детей. Обобщать и расширять знания детей о родном городе, его.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Звёздный мальчик»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД