Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе

елена мечкасская
Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе

Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь»

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма и прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Снегири», песни «Снегири» в исполнении хора детей;

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа:

беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия:

- ноутбук для просмотра мультфильма «Про снегиря» и прослушивания записи «Звуки природы. Снегири», песня «Снегири» в исполнении хора детей;

- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Дети отгадывают загадку.

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».

Воспитатель:

- Понравилась песенка снегиря?

- Как выглядит снегирь?

- Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?

- По каким особенностям окраски оперения его можно узнать?

- Почему у снегиря грудка красная?

Ответы детей.

Сегодня мы об этом узнаем из мультфильма.

Основная часть

Просмотр мультфильма «Про снегиря»

Содержание мультфильма:

«Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался,громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все кто его увидит, радуются, как солнышку».

Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

Самостоятельная работа детей под песню «Снегири» в исполнении детского хора.

Рефлексия.

- О какой птице сегодня смотрели мультфильм?

- Что вы узнали о снегире?

- В какой технике выполняли работу по аппликации?

- Что вам понравилось больше всего?

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по аппликации «Снегирь»Фотоотчёт. Занятие по аппликации «Снегирь» Алый низ и черный хвост, Воробья по больше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив снегирь П. Смолин Тема: «Снегирь» Цель:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2021 в 15:22
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...
Консультация для родителей по ОБЖ «Будь осторожен»
Уважаемые родители! Поговорите с детьми о безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части и вблизи нее; об элементарных навыках...