МААМ-картинки

Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [К[-[К’] и буква К» (5 фото)

Наумова Ольга
Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [К[-[К’] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные: Уточнить артикуляцию звуков (К-Кь); упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; познакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.

Развивающие: активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Воспитательные: развивать умения работать в группе, выслушивать

товарищей, не перебивать.

Оборудование. Панно букв, картинки в названии которых есть буква К,

карандаши, квадратики мелкие по 12 шт. на каждого ребенка, звуковые

Публикация «Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе „Звуки [К[-[К’] и буква К“» размещена в разделах

домики, листы для штриховки, буква К из картона (разрезана на 3 части,

иллюстрации клоунов, воздушные шары из картона.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (дети стоят в кругу).

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, задорное, веселое).

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее

настроение:

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и

им тоже, таким образом, поприветствуем их. А теперь пройдите на свои

места за столами.

2. Отгадайте загадки.

* Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисть)

* Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

* Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня там ищи. (Капуста)

* Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

* Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица).

(Ответы загадок вывешиваются на доску).

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ребята, а с каких звуков начинались,

отгадки (Звуки К и КЬ).

- Правильно. Расскажите, что означают эти звуки? (звук К- согласный,

глухой, твердый и обозначается символом-синий квадрат; звук Кь —

согласный, глухой, мягкий и обозначается символом- зеленый квадрат).

- Все верно. А теперь отгадайте еще одну загадку:

В цирке выступает он,

Красный нос, кудряшки.

Все над ним всегда смеются,

Ну, а он не плачет. (Клоун)

(Вывешивается иллюстрация с клоуном).

- Сегодня к нам в гости пришел клоун Кузя и попросил о помощи. У него

есть очень хороший друг клоун Кирилл. Они были очень дружны, всегда были

вместе, играли, смеялись. Но злой волшебник Буквознай, решил разрушить

их дружбу, чтобы они больше не смеялись, не шутили, и закрыл в

волшебный сундук клоуна Кирилла. Чтобы открыть замок на сундуке, надо

выполнить несколько заданий, за правильные ответы будем собирать

воздушные шары. Когда все выполним, прикрепим наши шары на замок, они

и откроют волшебный замок и мы сможем вызволить клоуна Кирилла. Начнем?

(Да).

3. «Поймай звук» (я буду произносить слоги, если вы услышите в них звуки

К или КЬ, надо хлопнуть в ладоши).

Мо-ку-ра-ты-ки-ат-ок-ны-ку-по-ик-лы-ну-ке-ак.

Теперь ищем эти звуки в словах:

Кролик-стол-молоко-окно-бублик-дверь-сумка-кнопка-ваза-газета-кот.

- Справились с заданием, получите 1 шарик.

4. «Измени слово». Игра стоя с мячом. (Я бросаю вам мяч и называю слово, а

вы меняете в нем первый звук на К и обратно бросаете мне мяч, называя

новое слово)

Маска-каска пора-кора лом-ком

Пони-кони пол-кол норка-корка

Рот-кот роса-коса ворона-корона

- Справились. Получите 2-й шарик.

5. Поиграем с картинками. У вас у каждого на столах перевернутые

картинки, в названии которых есть звуки К и Кь. Посмотрите на картинки,

назовите, что там изображено и назовите место звука К или Кь в слове

(начало, середина или конец).

Картинки: конфета, клетка, компас, мак, паук, кит, кепка, капуста,

молоток, удочка, яблоко, колбаса, тыква, лампочка, колобок, сок, кот,

вилка, танк, жук, такси, кузнечик, утка, куст.

- Справились. Получите 3-й шарик.

6. Составление звуковой схемы слов: коза и кит. (Дети составляют у себя на столах, а 2 человека работают у доски.) Проверка.

Получите 4-й шарик.

- Придумайте предложения со словами коза и кит.

7. А теперь наш клоун Кузя приглашает нас на разминку, а называется она

«Рыжий клоун».

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают

веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши).

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками).

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам,

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки

вперед,

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на

пояс!

- Молодцы. Теперь сели на свои места.

- Посмотрите на букву К. Из каких частей она состоит? (из трёх палочек: двух

коротких и одной длинной). В воздухе прописали букву К. Скажите, на что

похожа буква? (пример: «Сигнальщик держит 2 флажка, с флажками он, как

буква К». и разные варианты детей).

8. Чтение слогов по таблице. Чтение слов: кот мак

ком рак

кит так

9. Выкладывание буквы К из счетных палочек /фасолинок.

- Хорошо. Получите 5-й шарик.

10. Подготовка руки к письму. Отработка круговых движений руки в

упражнении для разминки кистей рук «Клубок» (наматывание нити).

- А теперь выполните простым карандашом штриховку «Котенка» и печатание

буквы К и слогов, тетради у вас на краю стола. Справились все, получите

последний шар. Прикрепим его, открывается сундук и появляется клоун

Кирилл! (вывешивается картинка клоуна в сундуке).

Кузя: - Ребята, какие же вы молодцы, выполнили много разных заданий,

чтобы помочь мне! Спасибо вам большое!

Восп. : Да, ребята - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли тебе вызволить из беды друга! Всем спасибо!

Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [К[-[К’] и буква К»
Фото «Звуки [К[-[К’] и буква К»
Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Развивающие активизировать и обогатить словарь детей существительными прилагательными по теме занятия Фото №2 Воспитательные развивать умения работать в группе выслушивать товарищей не перебивать
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [К[-[К’] и буква К»
Опубликовано: 17 января 2022 в 23:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [К[-[К’] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Ольга (УИ 1451988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД