МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте

Алина Калинкина
Занятие по обучению грамоте

Занятие по обучению детей грамоте

(Подготовительная группа)

П/ с: Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов; «записывать» с помощью схемы (_ _). Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком, а также с заданным слогом. Учить детей решать не сложный кроссворд. Упражнять в придумывании чистоговорок, скороговорок, в правильном произношении звуков.

Публикация «Занятие по обучению грамоте» размещена в разделах

Развивать речь, память, мышление, воображение.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: Полоски, фишки для записывания слов в предложении, звуков в словах; карточки для игры «Как зовут мальчиков и девочек», карандаши, листочки с кроссвордом, мяч, сюжетная картина, конверт.

Инд. работа: учить Сашу А. различать гласные и согласные звуки.

Методические приемы:

1. Игровой момент.

2. Придумывание чистоговорок.

3. Дид. игра «Напиши предложение».

4. Дид. игра «Напиши слово».

5. Дид. игра «Как зовут мальчиков и девочек».

6. Физминутка.

7. Решение кроссворда.

8. Дид. игра «Какой звук заблудился».

9. Придумывание скороговорок.

10. Итог занятия.

Ход занятия : Приход Незнайки. Он хочет пойти в школу, но его не берут. Учителя в школе сказали, чтобы он научился играть в эти игры. (листочки с играми в конверте). Незнайка просит детей. Чтобы они научили его играть. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает отправиться в страну, где живут звуки, слова, предложения, слоги, которая называется «Грамматика».

Воспитатель продолжает: «Чтобы попасть в эту страну «Грамматики», надо придумать чистоговорки. Дети называют чистоговорки: «Ра-ра-ра – высокая гора», «Ру-ру-ру – начинаем мы игру», «Ри-ри-ри – прилетели снегири» и т. д.

Далее воспитатель предлагает поиграть дид. игру «Напиши предложение». Дети «пишут» предложение, названное воспитателем, используя схему (_ _) с помощью полосок.

Затем воспитатель также предлагает поиграть в дид. игру «Напиши слово». Дети с помощью фишек пишут слово «Лиса» используя схему).

Далее дети играют в игру, «Как зовут мальчиков и девочек». Воспитатель раздает детям карточки с изображением девочек и мальчиков, предметные картины. Дети составляют имена из первых звуков предметных картин.

Маша (мышь, арбуз, шишка, антенна)

Рома (рука, осы, мак, автобус)

Саша (слон, арбуз, шуба, ананас)

Женя (жук, ель, ножницы, яблоко)

Коля (кот, обруч, лук, якорь)

Вика (ведро, иголка, кошка, автобус)

Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть. Дети встают в круг, играют в игру с мячом «Доскажи слово» (со – рока, со – бака и т. д.).

Затем дети решают кроссворд.

В О Л К

С У Р О К

Л И С И Ц А

Р Ы С Ь

1. Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он

К счастью. Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый …

2. Шел я осенью с охоты,

Вдруг тревожно свистнул кто то.

Оглянулся я – зверек

Встал у норки, как пенек.

Я не стал взводить курок –

Пусть живет себе …

3. Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора

И мышами поживиться любит шустрая …

4. Меньше тигра, на немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно, притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись в том лесу, где бродит …

Воспитатель продолжает: «Если вы правильно решили кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочтите отгадку к такой загадке:

Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось встретить, знай, что это …

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Какой звук заблудился».

«Синеет море перед нами, летают майки над волнами»

«На глазах у детворы красят крысу маляры»

«Тает снег, бегут ручьи, на ветвях сидят врачи»

«На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок»

Воспитатель продолжает: «Чтобы выбраться из страны «Грамматики» и попасть обратно в детский сад, надо вспомнить скороговорки». Дети называют: «Саша шапкой шишку сшиб», «На дворе трава, на траве дрова» и т. д.

В конце воспитатель проводит итог занятия.

Публикации по теме:

«У куклы Кати день рождения». Открытое занятие по обучению грамоте для детей средней группы Цели и задачи. Выявление уровня у детей способности интонационно выделять звук в слове; способность определять первый звук в слове, определять.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Интегрированное занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте .

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста № п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения месяц неделя 1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Занятие по обучению грамоте «Поможем Незнайке» ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Поможем Незнайке Программное содержание Образовательные: учить детей проводить фонетический разбор.

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в средней группе. Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте «Знакомство с буквой [К]» Программ. Сод. : познакомить с буквой К, к; показать их место в алфавите, провести звуковой анализ слова КОТ, учить называть слова с заданными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:23
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД