Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.

Майра Есиналимова
Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте «Цветик- семицветик»

В подготовительной группе

Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

2. Отрабатывать интонационную выразительную речь.

3. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (ба – ра - бан, цве - ток, ра – ду - га) на части.

4. Упражнять детей в придумывание рифмы к словам.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

6. Формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Методические приёмы:

1. Музыкальное сопровождение.

2. Словесный (вопросы, объяснения чтение стихотворенй.)

3. Наглядный (картинки. Показ артикуляции).

4. Игровой (Д/и «Угадай звук»).

5. Практический (упражнения)

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Заходим в зал под музыку

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, посмотрите. А это её жители, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

(Дети здороваются, улыбаются гостям)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Какой красивый цветок!

Да это же «Цветик – семицветик»!

Вы все помните эту сказку? (да)

Воспитатель: Как звали героев этой сказки? (Женя и Витя)

- Какой волшебный предмет был у Жени?

-У Жени был волшебный цветок.

- Кто ей подарил его?

–Что случилось с Женей?

Воспитатель: Да, это не простой цветок, а волшебный, если сорвать его лепесток и сказать волшебные слова, то исполнится любое желание!

(воспитатель неожиданно срывает один лепесток). ОЙ!

Появляется под музыку Волшебница из сказки «Цветик - семицветик»

Волшебница: Здравствуйте! Я добрая волшебница из сказки Цветик - семицветик. Кто сорвал лепесток?

Воспитатель: Простите, пожалуйста, добрая волшебница, это я сорвала лепесток.

- Хорошо, я вас прощаю. А вы знаете, кому был предназначен этот цветик- семицветик?

Дети: Да, Жене

- Правильно!

-Предлагаю вам почувствовать «Волшебный цветочек» в ваших сердцах. Вы согласны?

(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Волшебница: Ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет волшебный цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки,он растет все выше и выше, вот и появились нежные волшебные лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Волшебница: Улыбнитесь друг другу. А теперь каждый, скажет у кого какого цвета цветок. Вот у меня желтого цвета. Вика, а у тебя какого цвета цветок?

Все мы с вами разные. У каждого свой цветок и определенного цвета. А доброта она у нас у всех есть. Да, ребята?

Волшебница: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково имя своего соседа».

Волшебница: У меня в руках волшебная палочка. Сейчас вы будете по цепочке передавать волшебную палочку, произносить ласковое имя своего соседа.

Волшебница: Какие вы молодцы! Вижу вы дети добрые, вежливые, дружные и воспитанные. Какое у вас есть желание?

Воспитатель: Наше желание: быть умными и грамотными.

Волшебница: Хорошо, дарю вам этот цветок. Лепестки этого цветка не простые, а волшебные. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями.

Волшебница дарит нам цветок

Волшебница: Думаю, что эти волшебные лепестки помогут стать вам грамотными и умными. А я пойду в свой волшебный дом, буду ждать вас. После выполненных заданий.

Воспитатель: Ребята, лепесток мы уже сорвали, теперь нам надо сказать волшебные слова, которые говорила Женя.

-Давайте все вместе их проговорим.

Дети все вместе проговаривают слова:

Лети. Лети лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли.

Быть по - моему вели!

Вели, чтоб мы были умными и грамотными!

Ой, ребята, я слышу, лепесток что-то шепчет.

1. Задание: Сделайте гимнастику для язычка. но сначала,узнайте,

Что такое Артикуляция?

Слушайте внимательно! Артикуляция – это образование звуков, с помощью речевого аппарата, а речевой аппарат, это у нас (язычок, губы и зубки,чтобы наша речь была ясной чёткой и красивой. надо научиться произносить правильно каждый звук! Это мы сейчас с вами и сделаем.

С помощью гимнастики для язычка:

Воспитатель:

Где-то собаки рычали: дети: РРР!

В стойле коровы мычали дети: МММ!

В комнате мухи жужжали дети: ЖЖЖ!

Листья в лесу шумели дети: ССС!

Змеи в лесу шипели дети: Ш Ш Ш!

А комары всё пели дети: З З З

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как у Кирилла жужжали мухи. Или молодец. Саша, как у неё громко рычали собачки. Саша сорви нам ещё один лепесток.

2. Лепесток. Покружитесь вокруг себя один раз, сделайте вправо один шаг, и вы попадёте в Страну Гласных Звуков. Покружились все вокруг себя. Сделали три шага.

.Воспитатель говорит: «Вот она, страна гласных звуков, идемте сюда ребята».

Все подходят к столу с перемешанными буквами.

- Здесь, наверное, был сильный ветер, он перепутал все буквы.

- Как мы теперь найдём гласные.

- Мы их будем называть. Если они поются. То это гласные звуки.

Дети выбирают.

-Какие звуки называются гласными? (звуки). Которые произносятся голосом и не встречают преград во рту, они поются, называются гласными звуками.) Дети выбирают буквы. Скажите, в окошках, какого цвета, живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в окошках красного цвета.

Давайте поставим их в свои окошки.

А теперь все вместе, дружно пропоём их. (все поют)

(А У И О Е Ё Ы Э Ю Я)

Это мы пропели звуки: Звуки мы слышим. говорим, произносим, поём, а буквы мы видим и пишем. Молодцы!

- Мне очень понравилось, как хорошо пропела Вика1Сорви Вика нам следующий лепесток.

3. Задание: Поиграйте в игру: «Угадай звук «У»».

Хлопните в ладоши, если в слове есть звук (У)

СЛОВА: Утка, паук, цветок, лужа, стол, стул, окно, голуби, диван, курица, ваза, карусель.

Игра сопровождается музыкой, если ребёнок ошибся. (То музыка останавливается).

4. Лепесток:

-Разделите слова на слоги: мак, дом, белка, цветок, радуга. Самолёт. Барабан. (картинки, дети называют сколько в слове слогов и объясняют,как они определили.

-Расскажите, как мы можем узнать, сколько слогов в слове?

1. Можно прохлопать.

2. Подставить ладонь к подбородку.

3. И запомнить: сколько в слове гласных, столько и слогов.

(Дети каждый способ показывают на своём примере.)

- Покажи Данил как можно прохлопать.

-Покажи, Тимоша, как узнать по подбородку?

-И что надо запомнить, скажи Дима.

Воспитатель хвалит детей. Умнички! Все слова разделили. Правильно! Все справились! Кирюша, сорви, пожалуйста, ещё один лепесток.

5. Лепесток

Расскажите выразительно стихотворение (про Слова).

А ещё, ребята, слова можно произносить выразительно.

Сейчас послушаем Диму

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным – полно,

А безымянных нет!

И Олю

И всё, что видит только глаз —

Над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас

Означено словами.

МОЛОДЦЫ! Оля сорви, пожалуйста, шестой лепесток.

6. Лепесток - задание:

Воспитатель: Найди лишнее слово.

Определите, какое слово является "лишние».

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: посмотрите, у нас остался всего один лепесток, можно я его сорву?

Ребята, лепесток предлагает нам выбрать только одно желание из двух: если кто положит цветочек в коробочку, где нарисованы, конфеты, то у него будет целый кулёк с конфетами, а если кто-то положит свой цветок в ту коробочку, где нарисован Витя, то он поможет Вити выздороветь.

Дети делают свой выбор.

Появляется волшебница.

Волшебница: Какие вы молодцы, я вас не ошиблась! Все задания выполнили правильно. Хотите совершить «доброе дело»: помочь мальчику Вите, чтобы он стал здоров!

- Смотрю, большинство детей хотят помочь Вите.

- Некоторые дети наверно сладкоежки, но я знаю, что вы добрые.

- Какие у вас добрые сердца! Вы выбрали желание, чтобы Витя выздоровел.

- Ребята у меня есть конверт, давайте этот волшебный лепесток здоровья отправим Вите.

Волшебница: А сейчас подумайте. Чтобы вы ещё пожелали Вите?

Ведь Витя еще пока не умеет бегать, прыгать, играть в футбол, не умеет кататься на велосипеде, не может качаться на качели.

Сейчас каждый скажет своё пожелание Вите в конверт.

Волшебница: Вот я желаю Вите, как можно скорее научиться прыгать высоко.

Дети высказывают своё пожелание Вите в конверт.

Волшебница: Молодцы!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Волшебница: Чтобы лепесток долетел до Вити. Нужно сказать волшебные слова, не просто сказать, а с выражением.

Воспитатель: Сейчас я зачитаю волшебные слова. А вы подумайте в первом или во втором случае я зачитала правильно с выражением.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. —

Вели, чтобы Витя был здоров!

Дети: во втором.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Волшебница: Конверт с вашими добрыми пожеланиями отправлю Вите.

За добрые пожелания и за хорошие поступок я вам дарю конфеты! До свивания!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все семь заданий! И стали умными и грамотными. Вам понравилось в сказочной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в свою группу. Продолжать делать добрые и полезные дела и поступки.

Давайте попрощаемся с её жителями.

Публикации по теме:

Информационная карта НОД по подготовке к обучению грамоте «Цветик-семицветик» Аннотация Задачи дошкольного возраста заключаются не только и не столько в том, чтобы подготовить ребенка к школе, а, прежде всего, в том,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и «записывать» их решение с помощью.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, содействие.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...