Получи документы

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Лысаковская
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательной учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №119»

Педагог дополнительного образования

Лысаковская Т. В.

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Роза» и «Мясо» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Учить называть слова по заданной модели.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

4. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

5. Воспитание навыка самостоятельной деятельности;воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

1. Слово педагогу.

- Ребята, вы готовы к нашему занятию? (да). Я очень хотела бы, чтобы у всех присутствующих сегодня на занятии было хорошее настроение, чтобы мы с вами улыбнулись друг другу. А для этого мы исполним с вами песенку, которая так и называется «Улыбка», (исполняется 1 куплет пени Шаинского «Улыбка»).

2. Сообщение темы занятия.

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Запись схемы предложения. Определение количества слов в предложении» Ну и, конечно, повторим то, что мы с вами уже изучили. Но прежде, чем мы приступим с вами к нашему занятию, мы выполним с вами как всегда несколько упражнений для развития артикуляцинного аппарата.

3. Упражнения для артикуляции.

- вдыхаем запах розы, на выдохе произносим: «Как хорошо пахнет»;

- «насосик»;

- скороговорки.

4. Чтение художественных книг.

- А сейчас, ребята, открываем свои художественные книги. Найдите то место, где вы остановились и продолжим чтение. Если вам встретится незнакомое слово, отметьте его карандашиком.

(Дети читают текст в течении 5 минут «жужжащим» чтением. Те дети, которые не умеют читать – просто произносят вслух буквы).

- Встретились ли вам незнакомые слова? ( выясняется значение слов: «лоханка», «пособи»).

- Кто автор книги? (Л. Н. Толстой)

(Учитель устраивает «ловушку», показывая портреты писателей).

5. Повторение пройденного материала.

- А сейчас мы с вами повторим пройденный материал в форме игры «Школа».

- Кто из вас желает быть учителем?

(Вызывается ребенок к доске. Он будет воспитателем, а педагог садится на его место).

Вопросы: Сколько всего букв в алфавите?

Сколько гласных?

Какие две работы выполняют согласные? И др.

6. Деление слов на слоги. Ударение.

(Звучит музыка. В это время воспитатель превращается в Злую Волшебницу).

З. В. Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей).

Да, я Злая Волшебница. Я заколдовала слова. У вас есть желание их расколдовать?

(Да). ( На листах бумаги детям показываются слова: ИРА, ПЭСНА. Дети находят и исправляют ошибки. А со словам КНИГА устраивается «ловушка»).

Затем проводится звукобуквенный анализ слова КНИГА.

(Злая Волшебница уходит).

7. Физ. пауза, (под музыку).

8. Схемы предложений. Определение кол-ва слов в предложении.

- Ребята, кто мне скажет, что вы видите на доске? (Схему предложения)

I.

Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение? (Ответы детей)

А сколько слов в этом предложении? (Два).

Составьте свои предложения к этой схеме. (Ответы детей).

Спасибо за ваши предложения. Я тоже составила предложение к этой схеме. Послушайте его «Девочка Маша рисует». (Дети исправляют педагога).

А давайте оставим схему моего предложения.

(Дети записывают схему предложения в тетрадях, а один ребенок у доски. Затем делят слова на слоги и ставят ударение.

I _ I I

Чтение текста по книге. (любая художественная)

Прочитайте название текста.

Затем проводится чтение текста «цепочкой» по одному предложению.

Покажите на пальчиках, сколько предложений в этом тексте? (пять).

- А сколько слов в 1 предложении? (четыре). - Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится, что и в кресле котенка нет. (ответы детей). - Ребята, а где же нашли котенка? {Под диваном).

10. Итог занятия. - Ребята, чем же мы занимались на занятии? (Ответы детей : пели песенку; проговаривали скороговорки; играли в школу; делили слова на слоги; ставили ударение в словах; читали книги; писали схемы предложений; определяли количество слов в предложении; играли со Злой Волшебницей; проводили звукобуквенный анализ слов).

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лысаковская (УИ 73532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД