Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Татьяна Лысаковская
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное автономное образовательной учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №119»

Педагог дополнительного образования

Лысаковская Т. В.

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Роза» и «Мясо» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Учить называть слова по заданной модели.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

4. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

5. Воспитание навыка самостоятельной деятельности;воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

1. Слово педагогу.

- Ребята, вы готовы к нашему занятию? (да). Я очень хотела бы, чтобы у всех присутствующих сегодня на занятии было хорошее настроение, чтобы мы с вами улыбнулись друг другу. А для этого мы исполним с вами песенку, которая так и называется «Улыбка», (исполняется 1 куплет пени Шаинского «Улыбка»).

2. Сообщение темы занятия.

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Запись схемы предложения. Определение количества слов в предложении» Ну и, конечно, повторим то, что мы с вами уже изучили. Но прежде, чем мы приступим с вами к нашему занятию, мы выполним с вами как всегда несколько упражнений для развития артикуляцинного аппарата.

3. Упражнения для артикуляции.

- вдыхаем запах розы, на выдохе произносим: «Как хорошо пахнет»;

- «насосик»;

- скороговорки.

4. Чтение художественных книг.

- А сейчас, ребята, открываем свои художественные книги. Найдите то место, где вы остановились и продолжим чтение. Если вам встретится незнакомое слово, отметьте его карандашиком.

(Дети читают текст в течении 5 минут «жужжащим» чтением. Те дети, которые не умеют читать – просто произносят вслух буквы).

- Встретились ли вам незнакомые слова? ( выясняется значение слов: «лоханка», «пособи»).

- Кто автор книги? (Л. Н. Толстой)

(Учитель устраивает «ловушку», показывая портреты писателей).

5. Повторение пройденного материала.

- А сейчас мы с вами повторим пройденный материал в форме игры «Школа».

- Кто из вас желает быть учителем?

(Вызывается ребенок к доске. Он будет воспитателем, а педагог садится на его место).

Вопросы: Сколько всего букв в алфавите?

Сколько гласных?

Какие две работы выполняют согласные? И др.

6. Деление слов на слоги. Ударение.

(Звучит музыка. В это время воспитатель превращается в Злую Волшебницу).

З. В. Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей).

Да, я Злая Волшебница. Я заколдовала слова. У вас есть желание их расколдовать?

(Да). ( На листах бумаги детям показываются слова: ИРА, ПЭСНА. Дети находят и исправляют ошибки. А со словам КНИГА устраивается «ловушка»).

Затем проводится звукобуквенный анализ слова КНИГА.

(Злая Волшебница уходит).

7. Физ. пауза, (под музыку).

8. Схемы предложений. Определение кол-ва слов в предложении.

- Ребята, кто мне скажет, что вы видите на доске? (Схему предложения)

I.

Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение? (Ответы детей)

А сколько слов в этом предложении? (Два).

Составьте свои предложения к этой схеме. (Ответы детей).

Спасибо за ваши предложения. Я тоже составила предложение к этой схеме. Послушайте его «Девочка Маша рисует». (Дети исправляют педагога).

А давайте оставим схему моего предложения.

(Дети записывают схему предложения в тетрадях, а один ребенок у доски. Затем делят слова на слоги и ставят ударение.

I _ I I

Чтение текста по книге. (любая художественная)

Прочитайте название текста.

Затем проводится чтение текста «цепочкой» по одному предложению.

Покажите на пальчиках, сколько предложений в этом тексте? (пять).

- А сколько слов в 1 предложении? (четыре). - Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится, что и в кресле котенка нет. (ответы детей). - Ребята, а где же нашли котенка? {Под диваном).

10. Итог занятия. - Ребята, чем же мы занимались на занятии? (Ответы детей : пели песенку; проговаривали скороговорки; играли в школу; делили слова на слоги; ставили ударение в словах; читали книги; писали схемы предложений; определяли количество слов в предложении; играли со Злой Волшебницей; проводили звукобуквенный анализ слов).

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 09:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД