Татьяна Лысаковская
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательной учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия №119»
Педагог дополнительного образования
Лысаковская Т. В.
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Роза» и «Мясо» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Учить называть слова по заданной модели.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
4. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
5. Воспитание навыка самостоятельной деятельности;воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
1. Слово педагогу.
- Ребята, вы готовы к нашему занятию? (да). Я очень хотела бы, чтобы у всех присутствующих сегодня на занятии было хорошее настроение, чтобы мы с вами улыбнулись друг другу. А для этого мы исполним с вами песенку, которая так и называется «Улыбка», (исполняется 1 куплет пени Шаинского «Улыбка»).
2. Сообщение темы занятия.
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Запись схемы предложения. Определение количества слов в предложении» Ну и, конечно, повторим то, что мы с вами уже изучили. Но прежде, чем мы приступим с вами к нашему занятию, мы выполним с вами как всегда несколько упражнений для развития артикуляцинного аппарата.
3. Упражнения для артикуляции.
- вдыхаем запах розы, на выдохе произносим: «Как хорошо пахнет»;
- «насосик»;
- скороговорки.
4. Чтение художественных книг.
- А сейчас, ребята, открываем свои художественные книги. Найдите то место, где вы остановились и продолжим чтение. Если вам встретится незнакомое слово, отметьте его карандашиком.
(Дети читают текст в течении 5 минут «жужжащим» чтением. Те дети, которые не умеют читать – просто произносят вслух буквы).
- Встретились ли вам незнакомые слова? ( выясняется значение слов: «лоханка», «пособи»).
- Кто автор книги? (Л. Н. Толстой)
(Учитель устраивает «ловушку», показывая портреты писателей).
5. Повторение пройденного материала.
- А сейчас мы с вами повторим пройденный материал в форме игры «Школа».
- Кто из вас желает быть учителем?
(Вызывается ребенок к доске. Он будет воспитателем, а педагог садится на его место).
Вопросы: Сколько всего букв в алфавите?
Сколько гласных?
Какие две работы выполняют согласные? И др.
6. Деление слов на слоги. Ударение.
(Звучит музыка. В это время воспитатель превращается в Злую Волшебницу).
З. В. Ребята, вы узнали меня? (Ответы детей).
Да, я Злая Волшебница. Я заколдовала слова. У вас есть желание их расколдовать?
(Да). ( На листах бумаги детям показываются слова: ИРА, ПЭСНА. Дети находят и исправляют ошибки. А со словам КНИГА устраивается «ловушка»).
Затем проводится звукобуквенный анализ слова КНИГА.
(Злая Волшебница уходит).
7. Физ. пауза, (под музыку).
8. Схемы предложений. Определение кол-ва слов в предложении.
- Ребята, кто мне скажет, что вы видите на доске? (Схему предложения)
I.
Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение? (Ответы детей)
А сколько слов в этом предложении? (Два).
Составьте свои предложения к этой схеме. (Ответы детей).
Спасибо за ваши предложения. Я тоже составила предложение к этой схеме. Послушайте его «Девочка Маша рисует». (Дети исправляют педагога).
А давайте оставим схему моего предложения.
(Дети записывают схему предложения в тетрадях, а один ребенок у доски. Затем делят слова на слоги и ставят ударение.
I _ I I
Чтение текста по книге. (любая художественная)
Прочитайте название текста.
Затем проводится чтение текста «цепочкой» по одному предложению.
Покажите на пальчиках, сколько предложений в этом тексте? (пять).
- А сколько слов в 1 предложении? (четыре). - Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится, что и в кресле котенка нет. (ответы детей). - Ребята, а где же нашли котенка? {Под диваном).
10. Итог занятия. - Ребята, чем же мы занимались на занятии? (Ответы детей : пели песенку; проговаривали скороговорки; играли в школу; делили слова на слоги; ставили ударение в словах; читали книги; писали схемы предложений; определяли количество слов в предложении; играли со Злой Волшебницей; проводили звукобуквенный анализ слов).