Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Оксана Козлова
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Задачи:

•Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

•Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

•Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Публикация «Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

•Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.

•Продолжать учить подбирать антонимы к словам.

•Совершенствовать фонематический слух.

•Воспитывать интерес к учебной деятельности.

•Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:

•Фишки для звукового анализа слова

. карточки со слогами, карточки - схемы.

. Касса букв.

. Массажные мячики.

Ход занятия:

Ребята, а скажите мне пожалуйста когда вам читают книги,вам бы хотелось оказаться внутри её? Не просто сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с вашими любимыми персонажами и, помочь им преодолеть все трудности?

Сегодня у вас есть такая возможность помочь вам, чтобы вы очутились в самой сказке. Хотите?

Тогда мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы мне сейчас ответите, если отгадаете мою загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка.)

(показ фото Незнайки)

- Конечно, это Незнайка. Как называется город, в котором он живёт? А знаете ли вы, кто еще проживает с Незнайкой? А какой Незнайка по характеру?

Да, к сожалению, Незнайка иногда бывает груб, иногда не может подобрать нужные слова, чтобы пообщаться с друзьями, потому что ни в какую не хочет учиться.

Вот и сейчас коротышки обиделись на Незнайку и сказали, что не будут с ним общаться до тех пор, пока он не научится правильно разговаривать.

Ребята, а давайте мы с вами поможем Незнайке помириться с коротышками?

Выполнив правильно все задания, которые приготовили коротышки, мы поможем Незнайке стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы готовы ему помочь?

Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Ну, тогда в путь, в город «Пиши-читай».

- Посмотрите, нас уже кто-то встречает у своего домика. Вам знаком этот малыш?

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

Никого не обижает. (Знайка)

- Правильно ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, и, конечно, же он сразу усадил Незнайку за парту. Давайте посмотрим, как у них проходит урок …

Так-так, кажется, Незнайка уже получил двойку. Ребята, а я знаю, почему Незнайка наделал столько ошибок. Он написал слова, так как они слышатся, потому что глупенький Незнайка забыл, чем же буквы отличаются от звуков. Давайте ему напомним. Чем буквы отличаются от звуков отправившись в наш город: «Пиши-читай».

- Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

- Правильно ребята. А давайте расскажем Незнайке, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (Звуки бывают согласными и гласными.)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.)

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

Сейчас мы с вами выполним задание :Игра: «Кто больше составит слов».

(на магнитной доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).

ШИ НА

СЛИ НА

КО ЗА

- Можем продолжить наше путешествие по нашему городу. Ого, Незнайка привёл нас к речке. А кто помнит, как называется эта река? (Огурцовая) Правильно, потому что на берегах этой реки растут ароматные огурцы. А скажите, название реки какое: длинное или короткое? Но как же нам через неё перебраться? (предложения детей) Я согласна с вами, нам нужен МОСТ. Из чего его можно построить? (предложения детей) Из брёвен получится крепкий, прочный мост, но нам нужно их как-то соединить между собой, чтобы они не раскатились. Я предлагаю скрепить их цепью, которую мы сделаем из слов, которые вы придумаете. А начнём мы нашу звуковую цепочку со слова «МОСТ»

(игра «Звуковая цепочка»)

/мост- тост- пост- рост- хвост/

Отличная крепкая цепь у нас с вами получилась, значит, и мост будет прочным. Можем смело по нему идти дальше.

- Ого, какой сильный ветер поднялся, срывает листья с деревьев, поднимает пыль с дороги. Ребята, приключилась беда, ужасный ветер по хозяйничал и во дворе подружки Незнайки Ромашки, от её домика осталась одна стена, даже крышу сорвало. Вы поможете Незнайке навести порядок?

Ребята, а какой звук встречается в словах ветер, двор, подружка, дорога, Ромашка? Правильно, звук Р. Во дворе у Ромашки находятся предметы, в названиях которых обязательно должен встречаться этот звук. Давайте сначала отремонтируем дом.

-Что нам понадобится? (крыша, рамы, труба, крыльцо, чердак)

- Что может находиться во дворе у Ромашки? (груша, трава, забор, розы, корова)

Ромашка еще обижается на Незнайку за то, что бывая у нее в гостях, он не знает как правильно назвать предметы, в которые кладут? Подскажем ему:

Хлеб - хлебница;

Сухари - сухарница;

Салфетки – салфетница;

Суп - супница;

Соль - солянка;

Перец - перечница;

Салат - салатница;

Чай - заварник ;

Масло - масленка;

Молоко – молочница.

- Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите у художника Тюбика появилось желание нарисовать такой чудесный пейзаж. Но, ребята, что за странная у него картина? Она вам ничего не напоминает? Мне тоже кажется, что это схема предложения. Скажите,сколько слов в этом предложении. (два)

Я догадалась, Тюбик предлагает нам отгадать, что же он нарисовал. Мы сможем угадать, если осмотрим внимательно полянку и составим предложение из двух слов. (ответы детей) На первой картине Тюбик нарисовал как корова мычит.

А чтобы, угадать вторую картину, мы должны придумать предложение уже из трёх слов. (ответы детей) Вы правильно догадались, на второй картине художник нарисовал, как кошка виляет хвостом. Ну что ж, с заданием Тюбика мы справились, значит, можем с Незнайкой идти дальше.

Предлагаю детям сесть за столы.

А сейчас сделаем массаж рук «Физкультминутка»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

-Вот еще одно задание приготовили для вас Коротышки: у вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

А сейчас давайте проводим Незнайку до его домика.

- Незнайка так устал, что идёт еле-еле. Ну, вот он даже дверь открыть не может. Как вы думаете, почему? (висит замок, нужен ключ) А открыть ключом этот замок не просто, нужно сначала ввести цветной код в эти квадратики. А код мы узнаем, когда сделаем звуковой анализ слова КЛЮЧ.

-Сначала мы составим это слово из букв и с помощью фишек сделаем звуковой анализ.

-Откройте «Кассы букв» и составляем из букв это слово, затем пододвигайте фишки, выкладываем цветную схему к слову КЛЮЧ. (работа на местах, один ребёнок у доски) Проверяем. (ответы детей)

Код замка мы узнали, давайте попробуем открыть его.

- Вот Незнайка и дома. Сегодня он помирился со всеми коротышками, а помогли ему в этом вы. С вашей помощью он справился со всеми заданиями, вы показали ему, что учиться совсем и не скучно, а очень даже интересно. А завтра Незнайка отправится в Солнечный город, его ждут там новые приключения

Но это уже другая история и другая книжка.

- Понравилось вам путешествие в сказку? Что именно вам понравилось? Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в нашем городе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Снежинки в гостях» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Снежинки в гостях». В подготовительной группе. Цель: Обучение технике деления слов на слоги.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Козлова (УИ 1266884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД