Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика»

Наталья Колодкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика»

МБДОУ «Чайка»

Технологическая карта (конструкт)

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте,

«Путешествие в страну – Грамматика»

на основе ФГОС ДО

Составитель:

Колодкина Наталья Юрьевна

Учитель-логопед

г. Черногорск

Технологическая карта (конструкт) НОД

«Путешествие в страну - Грамматика»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Грамматика“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну - Грамматика».

Возрастная группа: подготовительная, компенсирующей направленности (6-7 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Социальный партнё р: музыкальный руководитель.

Средства:

• наглядные – 3 звуковичка, письмо (для организационного момента, предметные картинки, картинки с изображением сказочных героев, разрезные слова, слова на магнитах;

• мультимедийные – авторская интерактивная развивающая игра;

• литературные - стихи, загадки;

• оборудование – ИКТ: проектор, ноутбук; картинки разрезные со словами (картинки – конфеты, звуковые фишки, карандаши, цветная бумага, магниты, цветные пробки- (для звукового анализа слов); 1 воздушны1 шар; магнитная доска.

Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления пройденного материала.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

Создать условия для:

-развития фонематического восприятия и - закрепления навыка звукового анализа слов;

-закрепления навыков чтения слов, слогов, предложений;

-закрепление навыков составления предложений по опорным словам;

-развития грамматического строя речи;

-развития навыков образования антонимов;

-закрепления у детей графического образа букв;

2. Коррекционно - развивающие задачи:

Обеспечить условия для:

-развития памяти и внимания;

-развития словесно – логического мышления;

-развития образного воображения.

3. Коррекционно - воспитательные задачи:

Способствовать формированию у детей:

- чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;

-навыка совместной работы в паре и микрогруппах.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

• Обратить внимание на нерешительность Екатерины в выборе партнёра для совместной деятельности;

• Обратить внимание на осанку Семёна и Ивана;

• Поручить Семёну и Виктору (с учётом их гиперактивности) контроль за правильностью выполнения некоторых заданий.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый проявление эмоционального отношения к проблемной ситуации, возникновение желания взаимопомощи.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенных навыков звукового анализа слов, чтении слогов, слов, решения логических задач;

• стремление выполнять задания до получения отличного результата, выбирая их самостоятельно;

• умение самостоятельно делать выводы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Ход деятельности:

Этап деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого – педагогические условия/Задачи

1 этап.

Организационный момент.

Музыкальный зал. В качестве демонстрационного материала - воздушный шар с корзиной, в корзине – 3 звуковичка, в шаре – письмо. -Здравствуйте ребята, я вас сегодня позвала к себе в гости…. Ой! Что это такое? Дети замечают шар с корзиной, достают их, замечают что шар не пустой, в них что то есть. Создавать условия для организации детей;

Способствовать развитию детской инициативы.

2 этап

Постановка цели для детей. Проблемная ситуация 1.

В качестве демонстрационного материала – воздушный шар, в котором находится письмо.

-В каждом шарике что то находится, но я ни как не могу разглядеть что это, может вы знаете?

Я думаю, что это что важное и нужно это обязательно достать, давайте подумаем как…

-Ребята, оказывается в этих шарах к нам прилетели звуковички. Мы с ними уже знакомы, давайте вспомним как их зовут. А вы заметили, что каждый звуковичок прилетел на своём воздушном шарике. Почему звуковичок Гласик выбрал красный шар? А братья Бим и Бом – зелёный и синий?

Дети читают письмо – «Помогите! Мы потерялись, наши шары унесло ветром. Нам очень нужно вернуться домой – в звуковой замок.»

-Ребята, вы поняли о чём вас просили звуковички, поможем им? Но где находится эта страна – Грамматика»? Как нам узнать?

Ну что, ребята отправляемся в путешествие?

Куда нам нужно сначала попасть? Ответы детей.

Дети выясняют что находится в шарах и как достать их содержимое

Детям ни чего не остается, кроме как лопнуть или развязать и сдуть шары: лопнув все шары по очереди, дети находят в них звуковичков, письмо и карту

Ответы детей.

Дети находят письмо, у одного из звуковичков и сами читают его.

Дети рассматривают карту, внимательно ее изучают.

Ответы детей.

Создавать условия для активизации мышления детей.

Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности.

Создание условий для закрепления навыков классификации звуков.

Создание условий для побуждения детей к действию;

Формировать у детей чувство сочувствия и желание помочь.

Создавать условия для развития у детей навыков ориентировки по плану – карте.

3 этап. Основной.

-Дети подходят, согласно карте к– «Стране Грамматика», к городу «Угадайка».

Зрители, находят у себя на стульях загадки и зачитывают их детям.

-Согласно плану – карте, дети находят следующий город «Умняшка».

-Согласно плану – карте, на пути детей встречается река – «Согласная».

- «Лес Сладкоежка».

-«Деревня Ветренная».

-«Горы Сказочные».

-«Звуковой замок».

В качестве демонстрационного материала – картинка Знайки.

Загадки находятся у гостей, в зрительном зале.

Работа за столами микрогруппами. На столах картинки и фишки для звукового анализа слов.

Дети должны выполнить звуковой анализ слова.

Каждая микрогруппа задаёт вопросы друг другу, тем самым проверяя правильность выполнения задания.

В качестве демонстрационного материала – макет реки, кубики с разными буквами.

В качестве демонстрационного материала – деревья на которых висят разрезанные пополам плоскостные конфетки со слогами. Работа парами.

Дети работают на магнитной доске, подгруппами.

Динамическая пауза, с музыкальным сопровождением.

Работа на магнитной доске. В качестве демонстрационного материала изображения сказочных героев из разных сказок.

В качестве демонстрационного материала – макет трёхцветного замка, «Авторская интерактивная развивающая дидактическая игра на дифференциацию звуков в словах» (с использованием проектора, ноутбука и большого экрана).

-Ребята, что бы пройти город «Угадайка», нам нужно отгадать Знайкины загадки: Но Знайка растерял все свои загадки, давайте попробуем их найти.

-У кого какое слово?

Сколько звуков в ваших словах?

-У кого слово начинается на мягкий согласный звук?

-А у кого в словах есть согласный глухой звук?

-Кому я могу задать вопрос – «Кто это?», а кому «Что это?».

- Ребята, нам нужно как то перебраться на другой берег реки….Как мы это можем сделать?

-Самый оптимальный вариант это построить мост- но река у нас называется «Согласная», значит и мост должен быть из кубиков с такими буквами, которые обозначают только согласные звуки.

- Что-бы слово вам узнать,

Конфеты нужно все собрать.

Половинка открывается, Слог на ней читается.

Конфеты собирайте

И словечки составляйте.

-Здесь ветер сильный погулял и слова все разбросал. Вы их вместе соберите предложение прочтите. Что бы вам было легче предлагаю разделиться на две команды – подгруппы. Как будем делиться?

-Какие три главных правила составления предложений вы знаете?

-Сколько слов в предложении? Назови первое, второе, третье, четвёртое.

-Назовите «маленькие слова» (предлоги).

-Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать привал в нашем нелёгком путешествии.

-Ребята, вы узнали этих героев?

Все эти герои из разных сказок, и у каждого своя история в этой сказке, а я сейчас предлагаю вам придумать новую историю, одну общую историю для всех этих героев.

-Ребята. Ну вот мы и добрались до «Звукового замка», давайте рассадим наших звуковичков по своим местам.

-Обратите внимание на экран, что вы на нём видите?

-Я думаю это жители «Звукового замка» и в панике они все перемешались, давайте им поможем.

-По очереди картинку выбирайте, звук первый называйте.

Какой звук вы объясняйте

И в свой домик его отправляйте.

Дети ищут загадки, просят помощи у зрителей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. (Предполагаемые варианты ответов детей – «Переплыть», «Перелететь реку», «Построить мост»)

Дети собирают слова-конфетки.

На каждой половинке написаны слоги, соединяют их, зачитывают слово.

Дети самостоятельно выбирают способ деления на подгруппы.

Выполняют задание: Составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

Дети выполняют под музыку движения.

Дети берут себе по одному герою и по цепочке придумывают предложения, таким образом составляя один рассказ.

Дети рассаживают звуковичков по своим башням, согласно цветам обозначающим твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, гласные звуки.

Каждый ребёнок, по очереди с помощью дистанционной (беспроводной мышки) выбирают на экране картинку и выполняют задание.

Способствовать активизации умственной деятельности детей;

Создавать условия для закрепления у детей понятий «Звук», «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение».

Способствовать развитию коммуникабельности.

Способствовать формированию и закреплению навыков составления слова из букв, звукового анализаслов, делению слова на слоги.

Создавать условия для дифференциации одушевлённых и неодушевлённых предметов и объектов.

Создавать условия для развития у детей навыков работы в микрогруппах.

Способствовать формированию и закреплению навыков составления слова из слогов;

Создавать условия для работы детей в парах.

Создавать условия для развития инициативы, коммуникабельности;

Способствовать формированию навыка работы в подгруппе;

Создавать условия для закрепления навыков образования предложений и составления схем предложений.

Создать условия для здоровьесбережения детей; координации речи с движениями.

Создавать условия для активизации умственной деятельности детей;

Способствовать формированию творческого воображения, связной монологической речи;

Обеспечить условия для формирования навыка работы детей в группе.

Создавать условия для активизации умственной деятельности детей;

Способствовать формированию творческого воображения, связной монологической речи;

Обеспечить условия для формирования навыка работы детей в группе;

Создавать условия для закрепления навыков дифференциации звуков и характеристики звука.

4 этап. Заключительный. Подведение итогов. Дети в подарок получают книжку –самоделку –«Волшебная азбука». (Книга содержит задания на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, логические задания, страницы для раскрашивания»). -Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

-Что было трудно делать?

-За то, что вы помогли звуковичкам, они вам хотят подарить азбуку. Но эта книга не простая, а волшебная!

-Всем большое спасибо за работу, наше путешествие подошло к концу. Дети отвечают, делятся впечатлениями. Создавать условия для анализа и самоанализа детьми своей деятельности;

Обеспечить условия для позитивного настроения детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку» Итоговое занятие по обучению грамоте. (подготовительная группа) «Путешествие в страну «Грамотейка»» Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД