МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Катерина Мутных
Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель занятия : Совершенствовать фонематический слух.

Задачи:

Обучающие :

- закрепить умение находить место звука в словах;

-закрепить умение определять место слов в предложении;

- закрепить умения делить слова на слоги;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

- совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать товарищам;

Публикация «Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Ход занятия:

На ковре.

Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по сказке. А по какой сказке - угадайте сами. Только ответ тихонечко произнесите мне на ушко. Договорились?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси - лебеди).

Правильно гуси - лебеди.

-С кем случилась беда в этой сказке? (С Иванушкой).

-Почему это произошло? (Алёнушка заигралась и недоглядела).

-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да).

Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).

-Итак, сейчас мы произнесём волшебные слова, только говорить их будем разным голосом. Послушайте:

-Ра- ра- ра - ждут нас чудеса (тихо).

Са- са- са - начинаеся игра! (громко).

Запомнили? Теперь давайте вместе.

Дети повторяют, воспитатель предлагает занять места за столами.

-Молодцы. Б-я сидит в своей избушке и думает: «Нет, не найдёт меня Алёнушка. А если найдёт, то не справится она с моими заданиями и не спасёт Иванушку. Поможем Алёнушке справиться с заданиями Бабы-яги? (Да).

Только знайте, что сила Бабы-яги в лебедях и по мере выполнения заданий - лебеди будут исчезать. Не будет лебедей - не догонит Яга Алёнушку и Иванушку.

Итак, скажите мне, дети, где живет Баба-Яга? (В дремучем лесу). А что там творится - узнаете, послушав небольшое стихотворение. Только мне нужна будет ваша помощь - я читаю начало строчки, а договариваете окончание.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

-Что вы произносили? (Звуки).

-Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-А как я узнаю - гласный звук я сейчас произнесла или согласный? (Гласные можно растягивать, петь, ничего не мешает, а при согласных - встречаются преграды - губы, зубы, язык).

- Молодцы, с первым заданием справились. (Убираю первого лебедя).

-Итак, идёт Алёнушка по лесу и видит - стоит … (Яблонька). А на яблоне растут… (Яблоки). Верно, молодцы. Подошла Алёнушка к яблоне и что-то у неё спросила. Что? (Куда Гуси-лебеди полетели….). Правильно, съешь моё яблочко - скажу. Набрала Алёнушка много яблок, а яблочки не простые, со словами. И пока она их собирала - в словах первые буквы отпали, рассыпались под деревом. Бедная Алёнушка не знает, что ей делать, в школу она не ходила, букв не знает. Поможем ей подобрать первую букву в слове? (Да).

Воспитатель раздаёт каждому на стол яблочки со словами, дети подбирают первую букву (буквы приготовлены заранее).

(Убираю второго лебедя).

-Иди, Алёнушка дальше ко второму помощнику. А второй помощник -(речка).

Говорит речка:

- Я тут столько лет протекаю, люди приходят, искупаются, попьют моего молочка и уходят. Никто со мной не играет. Поиграйте со мной, тогда скажу, куда гуси полетели.

- Поиграем, ребята? (Да).

В речке зачерпываю слова, зачитываю, а дети определяют твёрдый или мягкий первый звук, соответственно показывают синий или зелёный флажок.

- Спасибо, что поиграли со мной. Идите теперь всё прямо и прямо, пока не увидите третьего помощника.

- Какого, ребята? (Печку).

(Убираю третьего лебедя).

Идёт Алёнушка дальше, видит печка стоит. Что спросила она у печки? (Куда гуси полетели).

А печка испекла пирожки, но не обычные с капустой и грибами, а со словами. Из этих пирожков печка предложение пыталась собрать, но все пирожки перепутались, слова перемешались и предложение у печки не получается.

- Давайте прочитаем, какие слова выпекла наша печка. Поможем собрать предложение? (Да).

Одного вызываю к доске составлять предложение из пирожков со словами, остальные выкладывают на столах с помощью схемы.

(Убираю четвёртого лебедя).

- Вот наелась Алёнушка пирожков - устала, спать захотела, а ей нельзя спать, нужно дальше идти, Иванушку выручать. Нужно взбодриться Алёнушке. Давайте и мы встанем тихонько у своих стульчиков, тоже взбодримся.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

- А вот и дом Бабы-яги.

Вышла Баба-яга и говорит:

- Справились со всеми заданиями, все мои помощники гуси - лебеди исчезли. Но с моими заданиями точно не справитесь. Слушайте загадку:

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках.

(Изба).

-Справились. Но написать точно это слово не сможете. (Дети выходят по одному, пишут). Ну а уж на слоги не поделите. (Дети делят хлопками). Последнее задание – самое трудное – вы никогда не сможете сделать звуковой анализ слова. (Сможем).

- Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать, справились.

Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы и никто её больше не видел. А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.

Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по сказке «Гуси — лебеди» "Гуси - лебеди" Автор: Фролова Оксана Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 27 «Колокольчик» г. Азова 2015г.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Математические путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепить знания детей о составе чисел 6 и 9. Задачи: формировать умение решать арифметические задачи; формировать умение делить.

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев осени. -Продолжать упражнять в решении задач.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики. Образовательные задачи: Учить детей понимать поставленную задачу.

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л и научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы) 2. Расширять и закреплять.

Занятие по физкультуре по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Занятие — игра по логико-математическому развитию для детей 4 г. ж. по сказке «Гуси — лебеди» Цель: Продолжать учить детей различать количество предметов и соотносить их с цифрами; закреплять навыки счета до 4-х; продолжать знакомить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД