МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»

Виктория Машенкова
Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»

Логопедическое занятие

для воспитанников подготовительной группы возраст (6-7лет)

Занятие по обучению грамоте с уклоном

экологического воспитания,

Звук [Э]. Буква Э э «Полевые цветы»

учитель-логопед: Машенкова В. П.

МАДОУ детский сад "Светлячок" п. Октябрьский, Усть-Большерецкого района

Логопедическое занятие для воспитанников подготовительной группы возраст

Публикация «Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание „Полевые цветы, Звук [Э], Буква Э, э“» размещена в разделах

(6-7лет) по обучению грамоте с уклоном экологического воспитания, —

Тема: Звук [Э]. Буква Э э «Полевые цветы»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение представлений о растениях полей, лугов, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» Развитие общих речевых навыков. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения слов, навыка «печатания». Развитие навыка звукобуквенного анализа. Развитие синтаксической стороны речи (составление и анализ предложений). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация движений, ловкости, творческого воображения.

Коррекционно- воспитательные цели :

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска. Эльф на цветке, картинки с изображением полевых цветов, карточки с пропущенными буквами, схемы предложений, тетради, контейнеры с цветными карандашами, ручки, карточки с ребусами.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с правильной посадки, а поможет нам в этом небольшое стихотворение:

• Руки? – НА МЕСТЕ

• Ноги? – НА МЕСТЕ

• Локти? – У КРАЯ

• Спина? – ПРЯМАЯ.

Логопед: Чтение стихотворения Е. Руженцева «Сказка про краски»

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по волшебной стране, где живут буквы и звуки. Дорога очень сложная, но я надеюсь, что мы вместе справимся со всеми трудностями.

Ребята мы с вами пришли в поле, посмотрите сколько разных цветов кругом растёт.

Как вы думаете, как называются цветы которые растут в полях?

Дети:- Полевые.

Посмотрите кто сидит на цветке.

Дети:- Эльф

Логопед: Правильно Эльф. Он будет помогать нам в пути. А теперь первое задание:

Вы должны собрать цветы и поставить их в вазы. Но прежде чем поставить их в вазы вы должны назвать цветок, разделить слово на слоги и найти каждому цветку его вазу. (На доске четыре вазы на которых отмечены метками сколько слогов в слове. (Дети берут цветок, делят название цветка на слоги и ставят в определённую вазу)

Дети:- Ро-маш-ка- в этом слове три слога. Мак- в этом слове один слог. Кле-вер- в этом слове два слога. Не-за-буд-ка- в этом слове четыре слога и. т. д.

Логопед:- Молодцы. Теперь садитесь на свои места. Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в начале некоторых слов.

Это Эля, Эмма, Эдик

Едут на велосипеде.

Дети: Это звук (Э)

Логопед:- Давайте произнесём этот звук вместе. (Дети вместе с логопедом произносят звук([Э]).

Логопед: - Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Как вы думаете, звук [Э] гласный или согласный?

Дети:- Гласный.

Логопед:- Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети:- Красным.

Логопед: Правильно. Возьмите в руки сигналы и поднимайте их, как только услышите звук [Э] (э,и,а,э,у,э,о,а,э). Эмма, утка, иглы, эхо, остров, экскаватор. (Дети слушают и поднимают сигналы услышав звук [э].

Логопед:- Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. А теперь поиграем в игру, которая называется «Шифровки». У каждого на столе лежат карточки с зашифрованными словами, а на доске картинки с изображениями полевых цветов. Попробуйте отгадать, какое название цветов «зашифровано» на карточке. Напишите пропущенные буквы. Когда отгадали цветок, подойдите к доске и выберите картинку с изображением цветка, который зашифрован на карточке. (Дети выполняют задание)

М. К Р. М. ШК.

И т. д.

Логопед:- Молодцы! Вы все справились с заданием. А теперь немножко отдохнём. Давайте поиграем в игру «Раздели на слоги» Я кидаю мяч одному из вас и называю слово. Вы ловите мяч, делите слово на слоги и возвращаете мяч мне. (Дети выходят и становятся в один ряд)

Логопед:- Букет.

Ребё нок: Бу-кет 2 слога

Логопед:- Колокольчик.

Ребё нок:- Ко-ло-коль-чик. В слове колокольчик 4 слога. И так далее (Дети садятся на свои места)

Логопед: -А сейчас посмотрите на картинку. Я прочитаю вам стихотворение к ней ещё раз

Это Эля, Эмма, Эдик.

Едут на велосипеде.

Какие слова этого стихотворения начинаются со звука [Э]?

Дети: Это Эля, Эмма, Эдик.

Логопед: Правильно. А теперь посмотрите как печатаем букву Ээ. (показ логопедом). Возьмите пластилин и слепите букву Э. из каких деталей состоит эта буква?

Дети: Полукруг и палочка.

Логопед: Как расположены эти элементы?

Дети: Полукруг открыт влево, и в центре его расположена палочка.

Логопед: Молодцы! А сейчас открыли тетради и напечатали большую и маленькую букву Ээ. (Дети выполняют задание). Ниже в тетради написаны слова и в низу под каждой буквой кружок для выделения звуков

Э Т А Ж И Э д и к

o o o o o o o o o

Логопед: Прочитайте слова которые написаны у вас в тетради. Возьмите цветные карандаши и выделите звуки. (Дети выполняют задания)

Логопед: Объясните, почему в слове «Этажи» написали после буквы Ж букву И?

Дети: Ж, Ш пиши с гласной И.

Логопед: Почему звук [Ж] выделили синим цветом?

Дети: Звук [Ж]- всегда твёрдый.

Логопед: Почему слово Эдик, написали с большой буквы?

Дети: Потому что имена людей пишем с большой буквы.

Логопед: Правильно. А теперь возьмите карточки со схемами, и составьте предложения по этим схемам о полевых цветах.

У Ани мак.

Юля собрала букет.

Саша поставил ромашки в вазу.

У Серёжи красивые незабудки.

Паша подарил клевер.

Катя поливает васильки.

Ира и Маша собрали одуванчики.

Логопед: Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились. А вот последнее задание вам приготовил Эльф. Он принёс нам ребусы, в которых зашифрованы названия полевых цветов. Попробуйте их разгадать.

Дети: Клевер.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: От слова КЛЕЙ убираем последнюю букву. Осталось КЛЕ, далее подставляем букву В. И от слова ВЕЕР убираем две первых буквы. Получилось слово КЛЕВЕР.

Логопед: Какое второе слово?

Дети: Ромашка

Логопед: Объясните, как вы узнали это слово?

Дети: От слова РОМБ убираем последнюю букву. Осталось РОМ, подставляем букву А. и от слова ШКАФ тоже убираем последнюю букву. Получилось слово РОМАШКА

Итог логопедического занятия :

Логопед: Вы сегодня молодцы. У вас были очень сложные и трудные задания. Но вы с ними справились. Эльфу очень понравилось как вы работали. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии : в какие игры играли, какие выполняли задания. (Дети перечисляют выполненные задания, логопед даёт оценку их работе)

Публикации по теме:

Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В» Программное содержание: 1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В». 2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове,.

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с уклоном в экологическое воспитание «Полевые цветы. Звук [Э]. Буква Э, э»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 15:03
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД