Получи документы

Занятие по обучению грамоте с элементами моделирования для детей с ОНР «Увлекательно играем — букву М изучаем» (6 фото)

Светлана Дайнеко
Занятие по обучению грамоте с элементами моделирования для детей с ОНР «Увлекательно играем — букву М изучаем»

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами моделирования в старшей логопедической группе с ОНР

"Увлекательно играем - звуки [ М- М’]и букву М изучаем"

МБДОУ№125 г. Мурманска

Автор: учитель-логопед Светлана Евгеньевна Дайнеко

Цель: автоматизация звуков [ М-М’] в слогах, словах, фразах, знакомство с буквой М.

Задачи:

Публикация «Занятие по обучению грамоте с элементами моделирования для детей с ОНР „Увлекательно играем — букву М изучаем“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные

Дифференцировать звуки[ М-М’] на слух и в произношении;

Формировать понятие «согласный звонкий звук».

Упражнять в дифференциации звуков: «твёрдые - мягкие»;

Учить определять место звуков: в начале, середине, конце слов;

Учить звуковому синтезу слогов и их чтению;

Усвоить навык образования сложных слов;

Коррекция оптической дисграфии: моделирование и «превращение» буквы М.

Коррекционно-развивающие

Развитие речевого слуха, внимания, мышления, зрительной памяти, темпо- ритмической стороны речи, мелкой моторики, пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать мотивацию к обучению через межличностные отношения (ребенок-педагог, развивать навык работы в группе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Маша и медведь", изучение лексической темы "Продукты", разучивание считалки «Мяч», создание "Музея букв" (проект: логопед - дети - родители).

Оборудование: сказочный домик с изображением в окнах Маши и медведя;

цветная вклейка – символы звуков (корова мычит : МММ и теленок: мь мь. ,

схема из чередующихся кружков синего и зеленого цвета, 2 сумки из картона синего и зеленого цвета, шапочки "Живые звуки", буква М из веселой азбуки, изображение буквы П и «превращение» в букву М.

Раздаточный материал: зеркала, звуковые птички, звуковые символы (кружки синего и зеленого цвета, предметные картинки (мороженое, морковь, мясо, помидор, малина, мяч молоко, коврики из бархатной бумаги, бросовый материал: монеты, семечки, макароны.

Ход занятия:

I. Организационный момент: Логопед и дети стоят на ковре.

Логопед:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Затем соединим ладошки с соседями и подарим капельку тепла друг другу.

Пройдут и сядут за столы девочки, затем мальчики.

Основная часть

II.Логопед: Чтобы узнать с какими звуками мы сегодня познакомимся, нам необходимо выполнить интересное задание.

Перед вами сказочный домик. Сколько в нем этажей?

Дети: Один этаж. Значит дом – одноэтажный.

Логопед: Хотите узнать, кто живет в этом домике? Для этого нужно правильно открыть окна. Дима, открой, пожалуйста, правое окно. Кого ты видишь?

Ребенок: Я вижу Машу.

Логопед: Поля, открой, пожалуйста, левое окно. Кого ты видишь в нем?

Ребенок: Я вижу медведя.

Занятие по обучению грамоте с элементами моделирования для детей с ОНР «Увлекательно играем — букву М изучаем»

Логопед: Ребята, откуда эти герои к нам пришли?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Логопед: Они хотят с нами изучать звуки.

Ребята, скажите в слове Маша, какой первый звук?

Ребенок: В слове Маша первый звук [М].

Логопед: Произнесите звук [М] и проследите, глядя в зеркало, за губами. Его можно пропеть?

Дети: звук [М] коротко произносится, губы построили преграду, его нельзя пропеть.

Логопед: Воздух не может пройти через рот, но он нашел другой путь. Подставьте ладонь к лицу и произнесите звук [М]. Откуда выходит воздух? (выходит через нос).

Логопед делает вывод: если при произнесении звука воздух встречает преграду, то такие звуки называются согласными. Мы его обозначаем синим кружком.

Маша и медведь кричали,

Свои звуки называли.

Место звука подскажи

И кружочек положи.

Где слышится звук [М] в слове Маша? Отметьте его на звуковой птичке синим кружком.

Логопед: Какой звук слышится в начале слова медведь?

Дети: Звук [М’].

Логопед: А этот звук можно пропеть? Он согласный, только мягкий. Его будем обозначать зеленым цветом. Отметьте на звуковой птичке позицию звука [М’].

Ребята, а в слове домик, слышится мягкий или твердый звук? Положите зеленый кружок на середину слова.

Ребята, а вы заметили, что у вас нарисованы колокольчики на кружках. Это говорит о том, что звуки [М - М’] звонкие. Приложите тыльную сторону ладони к горлышку. Там живет голос. Если горлышко дрожит, значит - звонкий звук бежит.

Предъявляю цветную вклейку с изображением коровы и теленка.

Логопед: Произнесем звуки, глядя на схему, по очереди и все вместе.

Фото «Увлекательно играем — букву М изучаем»

Игра «Камень-подушка». Я вам буду произносить слоги, а вы будите руками имитировать «бросать камень», если услышите твердый звук [ М] и «подкладывать под ушко мягкую подушку» на мягкий звук [М’]: МА-МЯ-МИ-МО-МЕ - МУ-МЭ- МЫ-МИ.

Логопед: Я принесла две сумки: синего и зеленого цвета. Как вы думаете, какая для Маши, а какая для медведя, почему?

Дети: для Маши синяя сумка, так как в слове Маша твердый звук [М],

а для медведя зеленая, так как медведь – слышится [ М’].

Логопед: А вы подарите им свои картинки. Дети раскладывают картинки в сумки, объясняя, почему.

Логопед: Одним словом как назовем все содержимое сумок?

Дети: Это все продукты.

Логопед: Но медведь в своей сумке нашел что-то лишнее. Что это?

Дети: У медведя в сумке лишняя картинка - мяч, это не продукт.

Логопед предлагает убрать лишнюю картинку.

Занятие по обучению грамоте с элементами моделирования для детей с ОНР - фото

Физкультминутка: Чтобы мяч не скучал, вспомним считалку с движениями: на каждую строчку – четыре удара мяча об пол.

Чуть ударишь этот мячик-

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет,

И не хочет перестать.

Логопед: У нас есть ребята, чьи имена начинаются на звуки [М - М’]?

Дети: Я - Матвей.

Игра «Живые звуки»

Логопед: Матвей, становись и в звук [М] превратись, надень шапочку со звуком [ М]. Часть детей надевают шапочки с гласными звуками и по очереди приходят в гости к звуку[ М ]все дружно читаем прямые и обратные слоги:

МА - АМ, МО - ОМ, МУ - УМ, МИ - ИМ, МЫ - ЫМ, МЭ-ЭМ.

Фото №1 Конспекты занятий

Звуки [ М – М’] мы будем обозначать буквой М.

Палочка и палочка

Между ними галочка.

Предлагаю встать и взяться за руки.

Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали (В. Степанов).

Логопед: Маша и медведь хотят вам рассказать сказку о том, как появилась буква М.

Стояла как-то в чистом поле буква П. Прилетела ворона и села на перекладину - верхнюю палочку. Ворона была тяжелая, перекладина переломилась.

М - М- М! -промычали все буквы. Увидев случившееся, решили не чинить бедняжку, а новую букву так и назвали: буква М. А теперь давайте с помощью наших помощников-пальчиков будем изображать сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по

Пальчиковая гимнастика:

Большие пальцы соединить, указательные опустить вниз, а остальные в кулак сжать.

Логопед: Сколько палочек у буквы М?

Дети: Четыре.

Предлагаю для Маши и медведя сделать сюрприз: выложить букву М из монет, семечек.

Наш музей пополниться буквой М

Фото №3 Обучение грамоте

Логопед: Но Маша и медведь предлагают, чтобы вы превратили букву М в мяч.

Мяч какой формы?

Дети: Круглой.

III. Итог занятия. Маша и медведь любуются мячами, которые дети выполнили и угощают ребят медалями (шоколадными). Ребята делятся впечатлениями, что им понравилось на занятии.

Литература:

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М. : Владос, 1998.

3. Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. -

С. -Пб: Детство-Пресс, 2006.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с элементами моделирования для детей с ОНР «Увлекательно играем — букву М изучаем»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 12:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД