Получи документы

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение»

Ирина Осташова
Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение»

цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять предложения с заданным словом, составлять схему предложения; упражнять в словообразовании; развивать память и мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику; воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу с буквами и звуками. А вы можете ответить на вопрос: Для чего нам это нужно? (чтобы уметь читать, писать, чтобы лучше подготовиться к школе)

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Буква Т, звуки Т, Ть, Повторение“» размещена в разделах

Когда говорим, мы произносим что? (звуки)

Когда слушаем, мы слышим что? (звуки) Молодцы, правильно.

А что мы с вами пишем, выкладываем из палочек, рисуем? (буквы) Все правильно, это буквы.

В этой коробке я кого-то спрятала, а кого именно, вы попробуйте угадать. У вас на столе есть листок с напечатанными буквами :

АПУАКАПОУАПТАУП нашли? Возьмите простой карандаш.

1. задание: Зачеркните все буквы А. Сколько А зачеркнули? (5)

2. Обведите в круг букву У. Сколько букв обвели? (3)

3. Поставте крест на букве П. Сколько букв П? (4)

Сколько букв осталось? (3)

Какое слово получилось из оставшихся букв? КОТ.

И значит, вы отгадали: в коробке я спрятала кого? Правильно, кота, а зовут кота – Том. Кто скажет: кот – это, какое животное? (домашнее).

Правильно. Кот Том очень любит играть в дразнилки. Я буду произносить звуки беззвучно, а вы их называть. Слушайте внимательно.

Ветер со снежинками играет У-У-У,

Снежинки в воздухе летают И-И-И,

Снежинки белые летят О-О-О,

Прямо под ноги ребят А-А-А.

Молодцы. Звуки : А,О,У,И - они какие? (гласные)

Почему вы думаете, что эти звуки гласные? (мы их можем петь, тянуть, они при произношении не встречают во рту преграды.)

А теперь вспомним, какие согласные звуки мы уже знаем? Почему их мы называем согласными? (их нельзя пропеть, тянуть, когда мы их произносим, они во рту встречают преграду)

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками: превратились в кота, возьмите прищепку и повторяйте за мной.

Кусается сильно Том – глупышка. Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобой, малыш. А будешь кусаться, скажу тебе: «кыш»

Сегодня мы вместе с Томом будем повторять все, что знаем про звук, а какой, догадайтесь сами. Этот звук услышишь в стуке вагонных колес, в стуке молотка, с этого звука начинается имя нашего гостя. Вы уже догадались? (это звук Т) А что вы можете сообщить про звук Т, он какой? (согласный, твердый) Правильно звук Т согласный, твердый, мы его обозначаем кружком какого цвета? (синего)

Но в моей коробке спрятался кто-то еще. Если Том – большой кот, то у него есть маленький друг – котенок, которого зовут Тим. В имени котенка какой первый звук? Произнесите: ть. Ребята, это какой звук? (согласный, мягкий) Мы его обозначаем кружком какого цвета? (зеленого)

Давайте поиграем с друзьями. Навострили ушки, ушки на макушке. Я буду произносить слова: если услышите твердый звук Т - поднимаем синий кружок, а услышите мягкий звук Ть, поднимаете зеленый кружок.

Начинаем: танк, телефон, такси, стол, тюбик, ствол, тополь, кисть, стул, ракета, телефон. Молодцы с заданием справились.

МЫ с вами произносили звуки, но вы знаете, что каждый звук на письме обозначается буквой. Звуки Т и Ть на письме обозначаются какой буквой? (ТЭ). Правильно.

Тим и Том заметили, что вы немного устали и предлагают вам размяться.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуть два – согнуться, разогнуться, три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире пять – руками помахать, шесть – за парту сесть опять.

Тим и Том хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. У вас на столе есть листочки с нарисованными предметами, в названии которых есть звук Т. Под каждым предметом нарисован прямоугольник. В нем вам нужно крестиком отметить, где стоит звук Т : в начале, в середине, в конце слова. Задание выполняем самостоятельно, простым карандашом.

Проверяем по моему образцу. Каждый свою работу оценит так: если нет ошибок, нарисует себе зеленый кружок, если одна ошибка – желтый, если неправильно – красный кружок. Молодцы.

Отгадайте загадку: Живет в норке, грызет корки,

короткие ножки, боится кошки. (мышка)

Составьте предложение со словом мышка. Это предложение? (да) Почему вы думаете, что это предложение? (слова в предложении между собой дружат, они нам о чем-то или о ком-то сообщают)

Давайте составим схему этого предложения. На доске пойдет рисовать… Диана. Ребята, правильно Диана нарисовала? (да) Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? В конце ставим точку. Все сделали верно.

Я вам сейчас буду говорить слова со звуком Т, а вы должны изменить слово так, чтобы слышался звук Ть, например, я говорю рот, а вы - ротик, лист, винт, бинт, пакет, крот, салат, мост, куст, зонт. Молодцы.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок, улыбнись, давай, дружок,

прямо спину ты держи, на соседа посмотри,

руки вверх и сразу вниз и за стол опять садись.

У вас на столе еще есть листок с заданием, где напечатаны имена наших гостей Том и Тим. Найдите слово Том и под каждой буквой нарисуйте кружок нужного цвета. Первый звук какой Т- …согласный, твердый, рисуем кружок…синего цвета, дальше делаем самостоятельно. Проверьте задание друг у друга, если есть, исправьте ошибки. Тоже самое со словом Тим.

Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим сейчас и займемся. Читаем слоги, слова со звуком Т : ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ, ОТ, ИТ, ТОМ, ТИМ, ТАМ, ВОТ, КОТ

А сейчас, хотите помочь мышке? Спрячем мышку в норку от котов. Чтобы коты ее не нашли, мы возьмем простой карандаш и заштрихуем мышку движениями руки сверху вниз. Линии старайтесь проводить прямые. Приступайте. Кто справился с заданием, положили карандаш на парту.

Итог занятия.

Кто сегодня был у нас в гостях? А как вы думаете, почему к нам в гости приходили коты Том и Тим? (в их именах есть звуки, которые мы повторяли) Ребята, скажите, с какими звуками мы работали? Какое задание вам было выполнять легко? Что было делать сложно? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Тим и Том благодарят вас за ваше старание и угощают вас витаминами, подходите, угощайтесь.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД