МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И»

любовь кашина
Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И»

Звук [И] и буква И

Кні/ Дата:

Білім беру саласы/ Область: комуникация

Блімі/ Раздел: основы грамоты

Таырыбы/Тема : «Звук и буква И»

Масаты/ Цель: знать гласный звук «И»

Міндеті/ Задачи: - способствовать развитию звукобуквенного анализа, фонематического слуха;

-познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением, учить определять место звука в словах;

-учить писать печатную букву И, читать слоги;

Публикация «Занятие по обучению грамоте Тема: „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

- учить проводить фонетический разбор слова;

-учить составлять предложения с определенными предлогами;

- развивать памяти, внимания, мышления;

- воспитывать интерес к грамоте.

ажетті рал- жабдытар/ Оборудование: наглядный материал, карточки на каждого ребенка, рабочие тетради, фишки трех цветов (синего, зеленого, красного)

Сзді жмыс/ Словарная работа: гласный звук

Биллингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - ріп

Этап Действия воспитателя

Мотив-но- побуд-ый Сюрпризный момент: посылка

К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Дети рассматривают посылку.

Слушают что написано на ней.

Создание проблемной ситуации: посылка закрыта, как узнать что внутри?

Но чтобы открыть нужно выполнить несколько заданий. Согласны выполнять задания?

Ищут решение проблемной ситуации.

Нужно открыть посылку.

Дети соглашаются на выполнение заданий.

Организационно-поисковый

Основная часть:

Игра «Веселая рыбалка»

Слова: ананас, автобус, апельсин, арбуз, аист, игла, альбом, аквариум.

-Чем отличается слово игла от других слов?

Дети «ловят» рыбок, называют картинки на рыбке, определяют первый звук. На слове игла делают вывод что все слова начинаются на «А», а игла на «И»

Упражнение «найди звук в слове»

*сначала вспоминают, где может быть звук в слове (в начале, в середине, в конце)

(санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)

Положите фишку в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии каждого предмета (санки, очки, пила, лимон, малина, грабли, индюк)

Биллингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - ріп

Закрепляют название на казахском языке.

Подвижная игра «Теремок»

Снятие статического напряжения у детей.

Выставляются стулья в к

руг) «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук». (Дети ходят вокруг стульев, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «теремок» и садится на стульчик)

Упражнение «зашифруй слово»

Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Игла.

Нам с вами надо зашифровать это слово. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Твердые согласные?

Мягкие согласные?

Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится проверка.

Дети называют все звуки в слове, вспоминают какими цветами обозначается каждый звук.

Работа по словообразованию:

(два волшебника Карлик и Великан) по ТРИЗ.

Игла- иголочка

Ириска- ирисочка

Солнце- солнышко

Туча- тучка

Дети- детишки и т. д

Слоговая работа с волшебником Тянульщик (ТРИЗ)

МА-ши-на, ма-ли-на, кот, пи-ла и т. д

Называют названия волшебников, выполняют условие задания.

Образовать от слова уменьшительно-ласкательное существительное.

"тянут" слова, выделяя слоги.

Работа по составлению схем предложений: Игра «Планшеты»

«Дед Грамотей хочет поиграть с нами в игру планшеты. Для каждого из вас он приготовил свой планшет. (Воспитатель раздает планшеты детям).

Дети рассматривают «планшеты»

Дети по схеме составляют предложение и составляют схему.

Написание буквы : И

Очень простая буква И,

Ты на рисунок посмотри –

она похожа на зигзаг,

Вот так!

Дети записывают букву И в слоговых шариках сначала на доске, потом в тетрадях и вместе с воспитателем читают полученные слоги.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия :

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

Что больше всего понравилось?

С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

А какую букву и звук вы сегодня изучили?

Анализируют занятие, отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: название букв, умение различать их между собой;

Понимает: представление о гласных и согласных звуках и буквах;

Применяет: звукобуквенный анализ слов, составление схем предложений, словообразование.

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [ы]. Буква ы». Закрепление знаний о механизмах организации звука (ы).Активизация словарного запаса на звук (ы) по лексической теме "Водоем. "Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [Н], буква Нн» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука[н].Уточнение и расширение словаря по лексической теме "Грибы,ягоды".Употребление.

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление.

Занятие по обучению грамоте «Звук [л] и буква Л, л» «Звук и буква «Лл»» (Занятие по Обучению Грамоте в подготовительной группе) Воспитатель: Хирамагомедова И. А. г. Когалым 2014г. Ход.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД