МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»

Ольга Дроздова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»

Тема: Звук и буква «Б»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по обучению грамоте

Форма организации: групповая

Образовательная область: речевое развитие

Цель:

Учить детей давать характеристику звука «Б», закрепить произношение гласных звуков, автоматизировать звук «Б» в слогах, словах, Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навык слитного чтения.

Задачи:

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах

• Познакомить детей с графическим образом буквы;

• Закрепить произношение гласных звуков;

• Развитие способности называть слова с заданным звуком.

• Закрепить умение определять количество слогов в слове

• Расширять словарный запас

• Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание

• Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: картинка с изображением звука и буквы «Б», предметные картинки, простой карандаш, лист бумаги с изображением звука и буквы «Б», доска, указка, магнитофон, аудиозапись «Складушки» Воскобовича.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят возле воспитателя.

1. Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»,«Каша кипит».

2. Чистоговорки.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ра-ра-ра - сад полить пора.

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

(дети произносят чистоговорки шёпотом, громко крикнув)

3. Закрепление пройденного.

- Ребята какие звуки мы с вами изучили?

(ответы детей: А, О, У, И, Ы, Э)

- Какие эти звуки?

(ответы детей)

- Почему мы называем их гласными?

(ответы детей)

- Кто мне прочитает что написано у меня на карточках?

(дети читают слоги АУ, УА, ИА)

- мы с вами подготовились к нашему занятию, займите свои места.

(дети занимают свои места)

II. Основная часть.

Слыш очень хотел научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. И тогда его бабушка подарила ему трубу. Слышу понравился большой и блестящий инструмент. Он начал учиться играть на трубе: б-б, б-б — гудел Слыш целый день. Вечером пришла Буковка посмотреть, как ее друг учится играть на трубе.

— Знаешь, Буковка, моя золотая труба очень интересно гудит. Послушай, я произнесу ее песенку. Но сначала потренирую свои губы.

4. Упражнения для губ. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.

«Улыбка» — улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

«Трубочка» — с напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты.

«Улыбка-трубочка» — чередование первых двух упражнений.

— Б-б-б, — произнес Слыш. (Губы опять не хотят пускать воздух, а воздух все равно прорывается между ними, и губы сердятся, «бурчат», шлепают друг о дружку.)

5. Задание «Произнеси звук». Дети произносят звук [б] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Воспитатель следит за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

А потом Слыш решил описать новый звук.

6. Задание «Опиши звук».

- Помогите Слышу описать звук [б]. Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?

(Ответы детей)

- А, что мешает воздуху выходить изо рта легко и свободно?

(ответы детей)

- Этот звук звонкий или глухой?

(ответы детей)

- Давайте произнесем этот звук твердо: [б]

(дети произносят звук)

- Давайте произнесем этот звук мягко: [б']

(дети произносят звук)

- Итак звук [б] согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

(дети повторяют)

Слыш принялся называть разные предметы и проверять, есть ли в них звук |б].

7. Игра «Есть ли в названии предмета звук [б]».

- Я буду называть слова, а вы если услышите заданный звук в слове, то хлопайте в ладоши договорились?

Рекомендуемые слова: барабан, баран, тапки, булка, Аня, Оля, Буковка, бабушка, дом, балалайка.

8. Игра «Определи место звука в слове».

- Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что изображено на них, есть ли звук [б], [б'] в этих словах и где стоит звук в начале, в середине или в конце слова.

Банан, азбука, верба, багаж, рыба, футболка, труба, бал, рябина, белка, кубики, шуба.

(ответы детей)

9. Слушание «Складушки» Воскобовича.

(дети повторяют слова песни)

10. Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

11. Задание - «Чтение». Читайте слоги слитно, «растягивая» гласный звук.

Слоги для чтения: ба, бо. бу, бэ, бы, би.

Слова для чтения: бум, бом, бам, бим.

12. Задание «Заштрихуй букву».

(дети заштриховывают букву)

III. Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня «Звук [Т]. Буква «Т» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня. Тема: «Звук [Т]. Буква [Т]» Цель: Закрепить произношение.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД