Получи документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»

Эльвира Шаяхметова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»

«Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»

Цель: помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большой активности детей на занятии.

Задачи:

- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

- закрепление навыков выделения нужного звука в слове;

- формирование умения выделять место звука в слове;

- закрепить знания детей о звуках – гласных, согласных (твердых, мягких);

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас;

- формировать умение делить слова на слоги;

- совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Раздаточный материал: цветные фишки (красные, синие, зеленые); полочки для фишек

Материалы: Проектор с презентацией, игрушки на звук К, Д/и «Матрешки», мяч, карточки с изображением одежды, карточки с изображением фруктов и овощей, тележка, фишки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

1. Воспитатель:Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвира Сунгатовна, я приехала к вам из села Загородный и сегодня,я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие в столицу нашей республику – в город Уфа. Дети, а что значит виртуально?

А передвигаться мы будем по волшебному пароходу, который нас перенесет из нашего детского садика в город Уфа. Но чтобы попасть в Уфу мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вправо-влево повернись, в столице Башкортостана окажись» (Музыка)

Слайды по городу Уфа.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы оказались в столице нашей Республики, городе Уфе, посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: На днях я была в Уфе и посетила необычный, очень большой торговый центр «Планета», посмотрите какой он красивый, такой огромный, как наша планета. Сколько здесь магазинов! Я приглашаю вас поиграть со мной в магазин, но сначала нужно отгадать его название, которое заканчивается на. ки (показываю карточку)

(ответы детей)

Воспитатель: а какие вы еще знаете слова, которые заканчиваются на. ки? (показываю карточки со словами, за каждый правильный ответ даю жетон.

На экране изображение магазина игрушек.

Предлагаю вам отправиться в отдел игрушек, я буду продавцом, а вы покупателями, за фишки которые вы получили, нужно выбрать только ту игрушку, в слове которого есть звук «К».

Воспитатель: дети, чтобы в отделе «Игрушки» мы правильно общались с продавцом и между собой, мы проведем с вами артикуляционную гимнастику, поиграем с язычком.

Воспитатель: Мы теперь научились правильно разговаривать, приглашаю в отдел игрушек.

(Дети берут игрушку и садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно выбрали игрушки.

2. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята,сейчас каждый опишет своюигрушку подходящими словами ( Например: Кукла-какая? красивая, нарядная)

Воспитатель: Вы отлично справились, все правильно описали свои игрушки.

3. Д/и «Подарки для матрешек»

Воспитатель: Следующий отдел – это отдел с сувенирами, а именно - Матрешки

Посмотрите на картинку с матрешками, они очень любят звук [М]

Вы можете подарить матрёшкам подарки - новые передники. Первой матрёшке подойдут передники с картинкой, в названии которой звук [К] находится в начале слова. Второй матрёшке, которая стоит в середине, подойдут передники с картинками, в названии которых звук [К] находится в середине слова. Последней матрёшке подойдут передники с картинкой, в названии которой звук [К] находится в конце слова. Дети по очереди называют картинки на передниках, определяют место звука [К] в слове и накладывают передник на матрёшку, которой он предназначен. Картинки:

[К] в начале слова- малина, мак, машина, морковь, масло, мыло.

[К] в середине слова – самокат, смородина, лимон, ромашки, сумка, панама.

[К] в конце слова – аквариум, дом, альбом, том, сом, ком.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы правильно определи место звука в словах.

4. А следующий отдел торгового центра – Игровая комната

Физминутка:

Воспитатель: мы с вами идем на игровую площадку. Все встаем в круг. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы возвращать мяч и произносить данное слово без первого звука.

Иволга – (Волга, Клава - (лава, Славочка – (лавочка, Влад – (лад,

хвалил – (валил, ковал – (овал, кролики – (ролики, улица – (лица,

град – (рад, клад – (лад).

5. Звуковой анализ слова (с крышками по цвету гласный и согласный)

Воспитатель: Ребята, отправимся дальше по торговому центру. Кто догадался, как называется этот магазин? (Магазин Одежды)

Воспитатель: какая красивая одежда продается здесь.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть за столом, чтобы разобрать слово «Шуба». Давайте вспомним из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? Почему их так называют?

Д. – Гласные звуки – это звуки, которые можно пропеть, громко и долго прокричать, а когда мы его произносим, нам во рту ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык.

-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)

Воспитатель: –А какие звуки называются согласными?

Д. – Это те, которые нельзя крикнуть или пропеть, им мешают либо зубы, либо язык, либо губы.

Воспитатель – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаются согласные звуки? (фишками синего цвета)

Воспитатель: У каждого звука есть свое окошечко (один ребенок работает у доски) шуба

В. – Рома, прочитай слово так, чтобы мы услышали первый звук.

- Каким цветом мы обозначим? (Синим)

- Почему? (Потому что это согласный звук)

- Как вы узнали, что это согласный звук? (Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы

- Поставили фишку.

- А теперь Даша, прочитай слово так, чтобы мы услышали второй звук. (воспит. спрашивает еще несколько человек и они читают у себя на местах)

- Какой это звук? (Это звук гласный)

- Как ты узнала? (Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает.

- Каким цветом мы его обозначим на схеме? (красным)

- Дима, прочитай слово так, чтобы мы услышали третий звук. (индивидуальный опрос)

- Какой в этом слове третий звук? (звук Б)

- Каким цветом мы обозначим на схеме звук Б? (Синим цветом)

- Почему? (Потому что это согласный звук. (и одновременно идет работа на местах)

- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).

- Какой последний звук? (звук А)

- Какой это звук? (Это звук гласный, когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает)

- Сколько в этом слове согласных звуков? (2)

- Сколько гласных? (2)

- Вот теперь мы узнали все звуки в слове Шуба.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно определили количество звуков в слове.

6. Продолжаем наше путешествие по торговому центру, следующий отдел «Продукты»

Воспитатель: Ребята, что бывает в продуктовом магазине? Я предлагаю поиграть в игру «Слоги».

- Со словами мы играем, их хлопками разделяем.

Я буду показывать картинки, а вам нужно разделить слова на слоги и определить количество слогов в словах: (показываю картинки овощей и фруктов) сначала мы эти слова прохлопаем, а потом посчитаем шагами.

Яблоко, огурец, капуста, апельсин, помидор, виноград, банан, тыква, перец, слива

Воспитатель: Молодцы. Ребята, кто скажет, как назвать одним словом - яблоко, апельсин, виноград, банан, слива? (фрукты)

А огурец, капуста, помидор, тыква, перец – это. (Овощи)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно назвали количество слогов в словах. За это я вас угощаю вкусными и полезными яблочками.

Воспитатель:Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Встаайте в наш волшебный пароход, занимайте места, закройте глаза и произнесем волшебные слова (музыка)

Вправо-влево повернись,

В детский сад скорей вернись!

Воспитатель: Дети посмотрите, вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу.

7. Итог занятия.

Ребята вам понравилось путешествие?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

8. Рефлексия.

- Ребята, у меня есть смайлики, но они разные. Посмотрите.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан» в подготовительной группе Сценарий праздника «День Республики» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 226 Советского района г. Уфы. Составила музыкальный.

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Подготовительная к школе группа Музыкальный руководитель: РАФИКОВА ГУЗЕЛЬ АМИРОВНА.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, умение сравнивать числа, называть.

Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики — мой Башкортостан!» Сценарий тематического мероприятия для детей подготовительной группы «День Республики – мой Башкортостан!» Цель: приобщать детей к национальной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Сценарий утренника ко Дню Республики Башкортостан для подготовительной группы “Я здесь родился, здесь мой дом» Задачи: - Образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие снеговика Олафа. Звук [с]» "Путешествие снеговика Олафа. Звук С. " Программные задачи: Закрепление звука "С" и буквы "С" Находить место звука «С» в словах (начало,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в столицу Республики Башкортостан»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД