Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес»

Инна Шух
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

«Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес».

Программное содержание.

Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, „Путешествие в мир звуков, Игра „Поле чудес“» размещена в разделах

Закреплять умение делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.

Закреплять составление предложений по схеме.

Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Ход занятия:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнёмся

И немножко посмеёмся.

Все готовы колдовать

Можно встречу начинать.

- У нас сегодня не простое путешествие. Я приглашаю вас на игру «Поле чудес».

А теперь вы все улыбнитесь друг другу и многоуважаемым гостям. И в это зимние утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на мягкое солнышко, ласково припекающее землю. А на что похоже ваше настроение?

Игра «На что похоже ваше настроение? (с мячом).

(Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого

мяч, описывает своё настроение).

- Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, весёлое настроение.

Вот с таким настроением и начнём наше увлекательное путешествие.

(Дети садятся).

- Я сегодня возьму на себя роль Якубовича и буду ведущей. Вы не против?

Здесь на табло зашифровано слово. Если вы правильно выполните задание, то мы сможем открыть одну любую букву. Крутите барабан, и мы начинаем:

1 задание:

Чтобы открыть первую букву на табло вы должны отгадать с какой сказки прибыл этот странный мальчик:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино).

Конструирование буквы Б из мягкой проволоки

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Потом предложить детям сделать другие буквы и ответить на вопросы:

1. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

-Справились с заданием. Открываем букву? Саша, какую по счёту букву ты откроешь? Выбирай!

2 задание:

Чтобы открыть следующую букву надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово - отгадка, и выберите нужную букву. (Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой).

Загадки:

Мчится без оглядки, В подполье, в каморке Встаёт на заре,

Лишь сверкают пятки. Живёт она в норке, Поёт во дворе,

Мчится что есть духу, Серая малышка. На голове гребешок.

Хвост короче уха. Кто же это?. (Мышка). Кто же это?. (Петушок).

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка).

Что за птица: Идут круглые сутки, Круглый, полосатый

Песен не поёт, Не стоят ни минутки, с огорода взятый,

Гнёзда не вьёт, А всё на одном месте. Алый, сахарный,

Людей и груз везёт? (Самолёт). (Часы). Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз).

3 задание:

Следующее задание для "внимательных глазок". "Зачеркните лишние буквы" - (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).

А Б И Н О Д

К Ы В У П А

З Г У И М О

Физминутка:

Игра : «Весёлые мартышки».

-Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.

– Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите слово – ПАПА.

– Как красиво у вас получилось! Я думаю, папам очень понравилось.

4 задание:

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук “з”.

В зоопарке покрасили … (забор).

По полю бегал трусливый … (заяц).

На ворота повесили новый … (замок).

У Зины белоснежные … (зубы).

Зоя раскрыла красивый … (зонт).

Мама повесила новые … (занавески).

5 задание:

"Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).

6 задание:

Утром я нашла вот эту коробочку. В ней спрятана отгадка на загадку. (Показываю коробочку).

Отгадайте: Белый камешек растаял,

На доске следы оставил…. (Мел)

- Предлагаю разобрать это слово.

- Назови первый звук. Какой он? - Каким цветом обозначим? - - Назови второй звук. Какой он? - Каким цветом обозначим? - Назови третий звук. Какой он? - Каким цветом обозначим? - Сколько всего звуков в этом слове? - Сколько согласных? - Сколько гласных? - Какой по счету гласный звук? - Какой по счету согласный мягкий? - Какой по счету согласный твердый?

(Вопросы задаются индивидуально, схему слова дети выкладывают фишками на столах, воспитатель на доске.)

7 задание:

-Ребята что такое предложение?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной).

- Когда ещё пишется заглавная буква? (В названии рек, имён)

- Что ставится в конце предложения7 (Точка, вопрос).

Я прочитаю вам предложение, а вы подберите схему к этому предложению.

Ваня с мамой гуляют.

-Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое (второе, третье, четвёртое) слово в предложении.

- Есть ли короткое слово? Какое?.

Открываем последнюю букву на табло: Р А Д О С Т Ь.

Сколько радости на свете:

Солнце, радуга, цветы,

Земляника, теплый ветер,

Мама, папа, я и ты!

И над всем богатством этим

В небе стайка голубей.

Как красиво на планете,

Если мир царит на ней!

Это полезное слово (радость) мы и возьмём с собой в школу.

Подведение итога занятия, оценка результатов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле чудес» Новизна. Цель сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Воспитатель: Е. В. Хомякова Цель: Создавать условия для повышения статуса.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в мир звуков. Игра «Поле чудес»
Опубликовано: 27 января 2017 в 22:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД