Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам»

Марина Пищальникова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам»

Программное содержание :

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

3. Продолжать обучению звуковому анализу слов, расширять и систематизировать знания о предложениях

4. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Демонстрационный материал: экран, схемы предложений,

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем звукам“» размещена в разделах

Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов

Ход занятия : стук в дверь, вносят конверт с письмом.

Воспитатель: К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Чтение письма

Здравствуйте, ребята!

«Позови маму или друга»

Какие звуки ты произносишь свободно?

1 задание: какие звуки называются гласными?

Дети: гласные звуки произносятся с голосом.

Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

Воспитатель: правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом. Гласные звуки бывают твердые и мягкие.

Твердые мягкие

А Я

У Ю

О Ё

Ы И

Э Е

2. Ах, вы справились. Даю Вам другое, более сложное. Это задание для внимательных.

Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Барабан боднул баран

Бух! И лопнул барабан.

Дети: звук [Б[

Воспитатель: Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. У звука [ Б[ есть брат – мягкий звук [Бь[. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.

Характеристика: Звуки [ Б, бь[ - согласные, бывают мягкие и твердые.

3. Придумайте слова по схеме с буквой Б.

(На столах лежат схемы слов, дети придумывают по ним слова.)

Картинки на экране: дуб, белка,щуба.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? И т. д. дети показывают схемы этих слов.

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

4. : Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения

Давайте свами придумаем несколько предложений.

-Ребята, что делает мальчик, когдаему скучно? (Мальчик сидит)

Правильно. Получилось предложение «Мальчик сидит»

-Скажите, сколько слов в предложении «Мальчик сидит»?

-Какое первое слово в предложении

-Какое второе слово в предложении

Составим схему этого предложения.

-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)

-Как обозначается последнее слово в предложении(.)

Составляем схему предложениядвух слов.

-Сколько слов в этом предложении?

-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)

5. «Что лишнее»

Зима, апрель, весна, лето, осень

• Мама, подруга, папа, сын, бабушка

• Море, озеро, река, мост, пруд

• Круг, квадрат, прямоугольник, карандаш, треугольник

Молодцы, с заданием справились

6. Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.

Работа детей в тетрадях в клеточку.

После того, как дети написали две строчки предложить отдохнуть.

Наши пальчики писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнем.

На третьей строке буква заглавная и буква строчная чередуются.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились. Выделяю детей, которые выполнили задание более качественно

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект Занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «В страну Знаний». Цель:Учить детей самостоятельно складывать слоги и слова; продолжать учить делить слова на слоги, чётко проговаривая их. Учить составлять.

«Поможем Алёнушке». Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе Тема: «Поможем Алёнушке». Цель: Развивать фонематический слух. Продолжать работу над звучащим словом: выделять звук интонационно в словах,.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы «В гости к звукам» Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; различать звонкие и глухие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД