Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление»

вершинина татьяна
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)

Цель: закрепить звук [Н] и букву Н.

Задачи:

Образовательные: закрепить произношение звука [Н] в словах и предложениях, выкладывать с помощью счётных палочек, анализировать и читать слова из букв разрезной азбуки. Упражнять в звуко-буквенном анализе.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Н], буква н, Закрепление“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать у детей осознанное отношение к учебной деятельности.

Методы и приё мы:

Наглядные картинки, схемы, буквы, слоги, картинка с изображением Незнайки.

Словесные: беседа (объяснение, вопросы детям, пояснение, указания)

Практические: игры: «Найди звук», выкладывание букв из счётных палочек, составление слов из слогов, печатанье слов и чтение предложений, игра «Замри».

Игровой: игровая мотивация (приходит Незнайка).

Предварительная работа: знакомство со звуком [Н] и буквой Н

Оборудование: картинка с изображением Незнайки, изображение половины буквы, картинки изображающие предметы, в названии которых находится звук [Н], счётные палочки, карточки со слогами в конвертах, таблицы для чтения слогов, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия.

Орг. Момент.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, возьмитесь за руки и сделаем круг.

Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошкалята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Вместе весело, светло

Всем нам будет хорошо.

- Поздоровайтесь друг с другом.

Iчасть.

Воспитатель: Ну, вот вы поприветствовали друг друга, пожелали друг другу хорошего настроения, теперь садитесь на стульчики, смотрите кто к нам пришёл в гости (Незнайка приносит половину буквы на листе).

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я потерял половину буквы и не могу понять как называется эта буква.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, определим букву!

Дети: Это буква Н

Воспитатель: Молодцы, это буква Н, а также мы знаем, что буква Н обозначает два звука [Н] [Н']

Воспитатель: А как вы думаете звук [Н] и [Н'] согласные или гласные? Поднесите ладонь ко рту и произнесите [Н] и [Н']. Как проходит воздух?

Дети: Из носа.

Воспитатель: Что является преградой воздуху?

Дети: Язык, зубы.

Воспитатель: Звуки [Н] и [Н'] – согласные. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да). Значит, голос есть, звуки [Н] и [Н'] – звонкие.

Игра «Определи звук»

Передо мной разложены картинки, сейчас один из вас подойдёт и возьмёт любую картинку, назовёт то, что изображено на ней и определит в этом слове звук [Н] или [Н'] и определит позицию звука в слове, т. е где находится данный звук, в начале, в середине или в конце слова.

Физ. минутка. Игра «Замри»

Сейчас мы с вами поиграем, под музыку разбегаемся по группе, а когда музыка стихнет, замираем на месте в той позе, которая изображена на карточке.

II часть.

Воспитатель: Посмотрите, из каких элементов состоит буква Н

Дети: буква Н состоит из трёх элементов.

Воспитатель: У вас на столе лежат счётные палочки, выложите из них букву Н (Дети выкладывают букву Н).

Воспитатель: А теперь посмотрите на что похожа буква Н. (выставляется сама буква, а затем Н с курочками).

Н – похожа на насест,

Есть, где курочкам присесть.

III часть.

Воспитатель: Ребята, слова у Незнайки рассыпались на слоги, нужно ему помочь собрать их в слова, у вас на столах лежат конвертики со слогами, сложите из них слова.

IV часть. Чтение таблицы.

V часть.

Воспитатель: Откройте тетради и запишите слова наш, рана, луна, гласные мы обозначаем красным кружочком, согласные – синим кружочком. Давайте найдём в слове «наш» звук [Н] и подпишем сверху букву Н. Давайте разберём вместе [Н] согласный, рисуем синий кружочек, [А] – гласный звук, поэтому рисуем красный кружочек, [Ш] – согласный звук, поэтому рисуем синий кружок.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь запомнил, что это буква Н и она обозначает два звука [Н] и [Н'], а также согласный. И ты не перепутаешь букву Н, ни с какой другой буквой. До свидания Незнайка, приходи к нам в гости.

Итог занятия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? С какой буквой мы познакомили Незнайку? Что вам было интересно? А что было трудно?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]» Цели занятия: познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам;.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД