Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»

Ионушкина Ксения Николаевна
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»

Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна.

Цель: Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Задачи:

Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графо моторные навыки и зрительное внимание.

Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой С“» размещена в разделах

Воспитательные: создать хорошее настроение, доброту, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева», чтение сказки «Снежная королева»

Формы и методы: словесные (беседа, стихи, игровые (дидактические игры, наглядные (картинки, слайдовая презентация).

Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.

Материалы и оборудование: технические средства: сотовый телефон, снежинки из белой бумаги, круглые фишки красного, зеленого и синего цвета (звукобуквенный разбор, 2 полоски для составления схемы слов, карточки с изображением буквы С.

Целевые ориентиры: проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Ход НОД:

1. Организационный момент. (1мин)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. (Дети встают вместе с воспитателем в круг.) Этот мячик не простой, он волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его и обращаясь друг к другу по имени, желая доброго утра.

Дети: Здороваются друг с другом, передовая мяч.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сегодня число, какой день недели? (1 марта) Сегодня первый день весны. Скоро начнут появятся первые признаки весны. А какие признаки весны вы знаете? (раздается телефонный звонок) Ой, мне кто - то позвонил, ребята, это Снежная Королева.

Слушайте ребята: (Слушаем сообщение от Снежной королевы)

«Ха-ха-ха! Ждете весны, а весна к вам не придет. Это я, Снежная королева, наколдовала мороз и похитила у вас Кая и Герду. Ха-ха – ха! Если хотите вернуть Кая и Герду, и желаете чтобы поскорее наступила весна вам нужно отправиться в мое снежное царство, следуйте по моим подсказкам.

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем спасти Кая и Герду? и приблизить весну? (Да) Тогда в путь.

Воспитатель: А как мы попадем в ее царство? Про какие подсказки говорила королева? (На полу лежат снежинки в виде дорожки) Ребята, посмотрите внимательнее, может быть вы увидите какие-то признаки зимы или подсказки снежной королевы. Да, ребята пойдемте по снежинкам. Смотрите, нас встречает снеговик. А что это у него?

Вот и первая подсказка Снежной королевы. (Конверт с загадками)

Письмо: Выполнив эти задания, вы сможете пройти дальше и встретить другого моего помощника с новым заданием.

Воспитатель: Ребята Снежная королева приготовила для вас загадки

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

,Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз (Сосулька)

- Ребята, скажите какой звук слышится чаще всего в этих словах? [С], [С’]

-Давайте еще раз произнесем эти слова. (снег, сосульки, снеговик, санки)

4. Восприятие и усвоение нового материала.

Воспитатель: Какой это звук? Гласный или согласный?

Дети: Согласный, потому что при произношении встречается преграда язычок.

Когда мы произносим звук С, у нас кончик языка упирается в нижние зубы. Губы находятся в улыбке, зубы–сближены. Звуки С нельзя тянуть, значит они какие? (Согласные) (Правильно)

Горлышко «молчит», значит это звуки какие? (Глухие). Эти звуки произносятся тихо. Приложите ручку к горлышку. Что происходит? связки отдыхают, горло не дрожит, значит это какие звуки (Глухие).

Воспитатель: Еще он какой?

Дети: согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Это любимый звук Снежной королевы. Она придумала для вас еще одно задание, называется оно «Угадай звук»

Игра называется «Угадай звук»

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы если услышите твердый звук С – сжимаете кулачки крепко-крепко, а если мягкий – прикладываете ладонь к щеке: лиса, лисица, тишина, лист, лось, шум, шоссе, синица, аист.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и немного приблизились к царству королевы.

Воспитатель: Ну что ребята пойдем дальше. А кто это? Ребята! Олень принес нам новое поручение от Снежной королевы. (достает конверт с заданием)

Снежная королева, специально не дописала стихотворение, давайте сами, вставим нужные слова.

Игра называется «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…. снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

оРядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

(Слайд с картинками)

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег») Такие слова называются однокоренными.

Воспитатель: Что то очень холодно стало, наверное мы уже совсем близки к цели, тучи снежные закрыли солнышко, давайте разгоним их, погреемся.

5. Динамическая пауза

Мы подуем высоко: с – с – с. (произнося звуки, дети встают на носочки

поднимают вверх руки)

Мы подуем низко: с – с – с. (Приседают.)

Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув

руки.)

Мы подуем близко: с – с – с. (Стоят прямо, руки подносят ко рту)

Стихотворение повторяется, но уже со звуком [С]

-Погрелись? А теперь присели

Воспитатель: Пока мы разгоняли тучи с неба упали снежинки, видимо мы уже близки к цели и вот вот дойдем до царства Снежной королевы. Посмотрите ребята, на них новое задание от королевы.

Если хотите спасти Кая и Герду, вам нужно расколдовать их имена. Составить схемы слов Кай и Герда. (Звукобуквенный разбор слов).

(Самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Королевы! Ой, кажется, я вижу Кая и Герду. Они, что- то нам принесли. Это последнее задание от королевы, выполнив которое мы освободим Весну.

На картонной основе нарисована буква С, которая чаще других встречалась на в заданиях королевы, это ее любимая буква. Если мы выполним следующее задание красиво и королеве понравится, то она отпустит весну.

Воспитатель: Перед вами ребята буква С в рамке. В начале нужно сделать рамку, для этого мы берем карандаш и обводим букву по штриху. После этого, мы разукрасим букву пластилином, выбранного вами цвета, отщипываем маленькими кусочками, размазываем указательным пальцем по контуру, за линию не выходим.

Практическая работа

Молодцы, вот мы и выполнили последнее задание королевы, смотрите, а вот и весна. В группу входит весна, благодарит детей за помощь. Дарит подарки.

Воспитатель: Ребята, мы с успехом справились со всеми задания Снежной королевы. Тяжело было? Какое задание вам показалось самым тяжелым? С какой новой буквой мы сегодня с вами познакомились? Какие звуки она дает? Благодаря чему, мы смогли победить Снежную королеву?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Л» Тема: «Звук и буква «Л». Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков» "Путешествие в город звуков"Цель: Развивать фонетический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД