Получи документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква «Ш, ш»

Татьяна Бахтина
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква «Ш, ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе “ Звук [ш], буква “Шш”.

Цель:

• Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;

• Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;

• Продолжать учить детей составлять предложение по схеме и двум опорным словам;

• Развитие внимания, памяти, воображения;

• Воспитание аккуратности.

I Организационный момент:

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [Ш], буква „Ш, ш“» размещена в разделах

- Ребята, на прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

- Произнесем скороговорку с движениями. Будем делать движения, как будто моем человека.

- Произнесем ее медленно.

- Быстро.

- Кто произнесет ее еще один раз самостоятельно?

- Какой звук встречается чаще других?

- Какой он? Почему?

- Произносим его с голосом или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него твердый братик?

- Правильно, звук “щ” всегда мягкий?

- Мягкий согласный на схеме каким цветом обозначаем?

II Сообщение темы:

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким – узнаем позднее.

III Основная часть:

1. Знакомство со звуком.

- Поиграем в игру “Четвертый лишний”

Носки, шкаф, платье, брюки.

Ландыш, рябина, сосна, береза.

Лук, картофель, груша, свекла.

Сапоги, тапочки, валенки, шапка.

- Какой одинаковый звук встретился в словах?

- Символ этого звуказмея ползет и шипит: “шшшшшшш”.

- Изобразим движения змеи. Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипите: “шшшшшшшш”

- А сейчас давайте накачаем колесо у своей машины: “ш”, “ш”, “ш”, “ш”…

Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: “шшшшшшшшшш”.

- Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы, язык, когда вы произносите этот звук.

Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Горлышко “молчит”.

- Произнесем звук “ш”. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Есть ли у него мягкий братик?

- Запомните, звук “ш” всегда твердый!

2. Знакомство с буквой :

- Звук “ш” на письме обозначается буквой Ш. На что похожа эта буква?

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Ах, табуретка хороша!

Перевернул, и буква Ш.

- Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом справа – налево.

3. Тактильное восприятие:

- На столе буквы из бархатной бумаги. Проведем пальчиком по букве, произнесем “шшшшшшшш”.

4. Воспроизведение слоговых рядов :

- Возьмем зеркало и произнесем за мной:

Ша – шо – шу – ши

Аш – ош – уш – иш

5. Воспроизведение чистоговорок:

Произнесем чистоговорки:

Ша – ша – ша – мама моет малыша;

Шо – шо – шо – говорим хорошо;

Шу – шу – шу – помогите малышу;

Ши – ши – ши – на поляне малыши;

Аш – аш – аш – дайте карандаш;

Ош – ош – ош – у меня нож.

Уш – уш – уш – теплый душ;

Иш – иш – иш – у меня малыш.

6. Физминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

7. Работа над звуковым составом слова :

- На доске картинки со звуком “ш”. Произнесем за мной.

Найти слова, чтобы звук “ш” был в начале слова, в середине слова, в конце слова. (3 человека) Проверим!

- Составим схему к слову “шляпа”

- Сколько слогов? Почему?

- Какой слог ударный? Какой он по счету?

- Назовите безударный слог? Какой он по счету?

- Произнесите первый слог.

- Выделяем первый звук первого слога? Характеристика.

- Какой второй звук первого слога? Характеристика.

- Какой третий звук первого слога? Характеристика.

- Произнесите второй слог.

- Выделяем первый звук второго слога. Характеристика.

- Выделяем последний звук. Характеристика.

(Дети работают индивидуально. Показ на доске. Дети выделяют звуки и дают им характеристику по цепочке)

- Произнесем еще раз слова.

- К какому слову подходит эта схема? (нож)

8. Работа над слоговым составом слова :

- А сейчас мы в магазине игрушек. Давайте расселим наши игрушки в домики. В домике с одним окном будут жить игрушки, в названии которых один слог. В домике с двумя окнами будут жить игрушки, в названии которых два слога. А в домике, где три окна – игрушки, в названии которых три слога.

9. Работа по схеме предложения:

- Перед вами схема предложения. Как вы догадались, что это предложение?

- Сколько слов в этом предложении?

- Составить предложение со словами “шина”, “машина” по схеме.

___ ___ ___ .

- Произнести с восклицательной интонацией, с вопросительной.

10. Физминутка:

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь всед? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А молчишь? Вот так!

11. Работа над рассказом:

- Послушайте рассказ. Запомните слова со звуком “ш”.

Наташа и мишка.

На день рождения Наташе подарили плюшевого мишку. Наташа сшила ему рубашку и штанишки, а бабушка связала шарф и шапочку. Вечером Наташа вышла с мишкой на прогулку. Во дворе они встретили Мишу, у которого была большая машина. Миша предложил Наташе покатать мишку на машине.

- Что подарили Наташе на день рождения?

- Что Наташа сшила мишке?

- Что связала бабушка?

- С кем вышла Наташа вечером на прогулку?

- Кого Наташа встретила во дворе?

- Что было у Миши?

- Кого предложил Миша покатать на машине?

Пересказ по цепочке.

IV Итог:

- Поиграем в игру “Добавь слог”. Я начинаю слово, а вы добавляете слог “шка”

Бабу – шка пу - шка

Лягу – шка мы – шка

Поду – шка ко – шка

Кату – шка ми – шка

Неваля – шка гармо – шка

- С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква «Ш, ш»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква «Ш, ш»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина (УИ 880754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД