Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»

Оксана Требунская
Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»

Занятие по обучению грамоте «Потерянные буквы»

Цель: закрепление изученных букв и звуков.

Задачи: различать гласные и согласные; распознавать в словах мягкие и твёрдые согласные; обогащение словарного запаса; развивать связную речь.

Ход занятия

1. Орг. момент

Публикация «Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе „Потерянные буквы“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в школу, обнаружила странные вещи в нашем классе. Пропали все наши буквы, которые мы уже выучили. А ещё по всему классу светятся звёзды. Кто же мог это сделать? Я знаю, кто может нам помочь! Нам нужен звездочёт. Он знает всё, что происходит в небе. Чтобы он появился здесь, вам нужно сделать волшебство своими руками.

Дети закрывают глаза и машут руками. Воспитатель одевает плащ звездочёта.

Звездочёт: - Здравствуйте, ребята! Слышал о вашей беде и готов помочь вам. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу, и мы узнаем, что делается в небе. А помогут мне оставленные следы-звёзды.

- Ой-ой-ой, вижу, вижу, ваши буквы похитили инопланетяне. Вы готовы к путешествию за своими буквами? (Ответ детей) Тогда полетим туда на ракете.

2. Основная часть

Звездочёт: - О, я вижу кто-то крадётся по планете. Это инопланетянин и, кажется, он хочет что-то спрятать. У-у-у-у-у, у него что-то выпало. Что же это такое?

Воспитатель показывает детям букву У. Выходит буква У: Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитке рожки тоже

Так на букву У похоже.

Звездочёт: - А какой звук обозначает эта буква? (ответ детей)

- Что мы про него знаем? (он гласный, поётся, отмечаем красной фишкой)

- А кто знает, чем отличаются звуки от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

- Ребята, одну букву мы с вами нашли, но чтобы мы могли научиться читать и писать, одной буквы слишком мало. Инопланетяне подбросили нам конверт с заданиями. Если мы их выполним, то мы можем спасти наши буквы.

Задание № 1. Звездочёт показывает схему, дети отвечают, что она обозначает (слово состоит из звуков).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные – твёрдые и мягкие)

Задание № 2. Слова делятся на слоги: карандаш, пенал, верблюд, эскимо, луна, магазин, одеяло.

- А кто знает правило для определения количества слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов - это знает каждый из учеников)

Звездочёт: - Слышу инопланетяне готовы отдать нам ещё две буквы. Что же это за буквы? (Ы, Э)

Выходит буква Ы: Ы – какая ты толстушка!

Твой животик, как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть!

Выходит буква Э: Это Э с открытом ртом

И большущим языком.

Звездочёт: - Наша ракета не может лететь дальше. Инопланетяне её заблокировали. Чтобы её разблокировать, нам надо угадать загадки про буквы. Будьте внимательны!

1. Айболиту все сперва

Говорили букву. (А)

2. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву. (О)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву. (М)

4. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква. (Ы)

5. Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву. (У)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква. (О)

- Ура, наша ракета разблокирована, и мы можем лететь дальше.

3. Физкультминутка «Летим на ракете»

Звездочёт смотрит в подзорную трубу

- О, я вижу летающую тарелку. Посмотрите на неё очень внимательно. Может быть вы заметите на ней что-то необычное.

Дети рассматривают летающую тарелку, находят буквы О, Н, Л.

Звездочёт: - Конечно, если посмотреть, вы увидите знакомые нам буквы.

Выходит буква Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Выходит буква Н: У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка

Н-н-н-н-н-н получилась лесенка.

Выходит буква О: Буква О – луна и солнце,

В доме круглое оконце

И часы, и колесо

И это, кажется, не всё.

Звездочёт: - Ребята, вы такие молодцы! Столько букв уже нашли. Я вижу на ваших лицах радостные улыбки.

- А какой звук получается, когда мы растягиваем рот в улыбке? (звук И)

- Верно, и обозначается он буквой И. А вот и она.

Выходит буква И: Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? –

Три! – А какая буква? – И.

Звездочёт: - А дальше по порядку я назову И-краткое.

Выходит буква Й: Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Звездочёт: - Ребята, а кто помнит секрет этой буквы? (она всегда мягкая)

- Мы уже нашли немало букв. Давайте попробуем прочитать слоги из них.

ЛУ, НО, НЫ, ИЛ, ЭЛ, ЭЙ, ОЙ, ОН, ОНИ.

- Ребята, а ведь мы нашли не все буквы, которые уже выучили. Здесь нет двух очень важных букв. Кто может сказать, какие это буквы? (Буква М и буква А)

- Почему эти буквы очень важные! (потому что, из этих букв мы можем составить слово, самое дорогое для каждого из нас)

- Какое же это слово? (это слово МАМА)

- Я смотрю в свою подзорную трубу. О, к нам приближается инопланетянин.

Звездочёт обращается к инопланетянину: - Здравствуй житель планеты. Верни нам, пожалуйста, буквы М и А.

Инопланетянин: - Зачем они вам? Вот я сделаю из них отличную антенну для своего корабля.

Звездочёт: - Но нам они тоже очень нужны. Без них мы не сможем читать и писать.

Инопланетянин: - Подумаешь, я тоже не умею читать и писать, и ничего, живу себе весело.

Звездочёт: - Но в мире существует очень много разных, интересных книг. Но, чтобы их прочитать нужно знать все буквы. Давай меняться – мы тебе подарим алфавит, а ты нам вернёшь наши буквы! И тоже сможешь научиться читать.

Инопланетянин: - Зачем мне это надо?

Выходит ребёнок: Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить

Прочти, пожалуйста, прочти,

Не надо умолять сестрицу,

Ну прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А надо взять и прочитать.

Инопланетянин: - Ладно, уж, берите свои буквы, а я пойду и запишусь в космическую школу.

Звездочёт: - Ну что, ребята, знакомые нам буквы мы нашли, пора составить слово МАМА.

- Возвращаемся в школу, в наш класс. Вас там уже ждёт ваш воспитатель. Закрываем глаза, летим.

Воспитатель переодевается.

4. Итог.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы сумели выполнить все задания и спасли наши буквы. На этом наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором.Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами росписи буквы Дымковским узором. Цель: Познакомить с новым звуком и буквой [C]. Задачи: Определение темы (ребусы); определение твердости и мягкости согласного звука (слон,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Занятие по обучению грамоте «Согласный звук [Ж]; буквы «Ж, ж» Конспект Цель: Познакомить детей с звуком [Ж] ; буквами «Ж,ж».Учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, выделять ударный.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в предшкольном классе «Потерянные буквы»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД