«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Екатерина Урандина
«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Провела: Урандина Е. Ю.

«Братья звуков в гостях у детей».

Цель:

1. Закреплять у детей представления о твёрдых и мягких согласных звуках;

2. Продолжать обучение детей звуковому анализу слова;

3. Учить из букв (звуков) составлять слово.

Демонстрационный материал: доска, наборное полотно, красные, зелёные, сини фишки. Картинки: «лук», «лес», шапочки с буквами, колечки.

Раздаточный материал: пеналы с фишками, схемы слов; лист с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход НОД:

1. Ребята мы снова с вами отправляемся в страну букв и звуков.

- А чем же отличаются буквы от звуков.

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим.

- Первая остановка слово «лук».

- Давайте мы с этим, словом поиграем.

- Посмотрите на стол, что вы видите?

Дети: На столе лежат шапочки с буквами и звуками.

- Правильно, молодцы. Сейчас я на вас надену шапочки с буквами, и вы напишете слово лук. (Надеваю на детей шапочки).

- Надеваю на Нину шапочку с буквой - л - и она превращается в букву - л -.

На Ваню надену шапочку с буквой – к – и Ваня превращается в … .

Дети: в букву – к –.

А на Диму надену шапочку с буквой – у – и Дима превращается …

Дети: в букву – у –.

- Дети пока играет музыка Нина, Дима и Ваня веселятся. Как музыка прекращается, они должны нам составить слово:

- Дети: лук.

(Дети под музыку веселятся, по окончании дети составляют слово – лук. Все проверяют правильность составления).

Дети встают вокруг «братьев – звуков» и рассказывают, почему они встали именно к тому брату.

2. Дети проходят за столы.

Звуковой анализ слова «лес».

У детей на столах схема слова на 3 звука, пенал с квадратами.

Вначале предлагаю детям время самостоятельно выложить звуковой анализ слова – лес. Проверяю. Затем вызываю 3 детей, и дети делают звуковой анализ на доске, рассказывая о каждом звуке (аналогично, как в начале занятия).

3. Игра «Впиши буку в геометрическую фигуру»

Диктую детям буквы и геометрическую фигуру, вразбивку. Дети вписывают. Затем проверяю. Дети читают слово, которое получилось.

4. Рефлексия:

Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным?

Братьям звукам очень понравилось быть в гостях у вас на занятии. Они решили придти к вам на следующее занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков» "Путешествие в город звуков"Цель: Развивать фонетический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград» ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 12:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...