Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»

Ольга Мамонтова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»

"Путешествие в страну грамоты"

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила письмо и сундучок с замками, я не стала открывать письмо и читать, решила дождаться вас.

(открывает письмо и читает детям)

Воспитатель: Написано: «От Феи Грамоты из страны Звуков»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Фея Грамоты из страны Звуков! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарки в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный, с семью замками. Открыть его смогут, только те, кто найдет все ключи. Но отыскать их очень сложно, нужно выполнить много трудных заданий. А я уверена, вы сможете отыскать все ключи, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать, отвечать на вопросы. «Желаю успеха!

Фея Грамоты»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Первое задание

(дети рассаживаются на скамейке)

Первое задание

Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)

- Какие бывают слова? (длинные и короткие)

Игра «Поищи слова»

Воспитатель: Найдите в длинных словах короткие слова.

Уточка, столб, хлев, зубр, коса, полк, крот, песок, кулак, пирог.

А из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются)

Воспитатель: Найдите волшебный звук в словах

Игра «Найди волшебный звук». (Показываются картинки – схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, дети называют «Волшебные звуки поочередно: А,О,Ы,У,Е,И)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Второе задание

(дети рассаживаются на паласе)

-На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)

-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки? (фишками синего цвета)

-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки? (фишками зелёного цвета)

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные, а дети в ответ поднимают соответствующую фишку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок)

Третье задание

(Дети определяют на картинках первый звук, и обозначают соответствующей фишкой)

Воспитатель: Ребята, а теперь, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти за столы. Цвет вашей фишки должен соответствовать первому звуку в слове, по ним вы найдете свои места за столами.

Воспитатель: Почему сел за этот стол? (ответы детей)

Воспитатель: Заполните схему соответствующими фишками, проговаривая слова, последовательно выделяя нужные звуки.

ЗАС Дети, пользуясь интонационным выделением звука в слове, последовательно вычленяют 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й звуки и каждый раз фиксируют их на картинках-схемах фишками соответствующего цвета.

Ск-ко звуков в этом слове?

-Как ты думаешь? Почему

- назови в слове мягкие согласные,

Тв., согл,

Гл.

-Поставьте ударение

-Назовите ударный гласный звук

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и третий ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в третий замок)

ФИЗМИНУТКА

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания) и картинку выбирай

Четвертое задание

(соотнести количество звуков конкретных слов предметных картинок с заданными 3-х, 4-х, 5-ти звуковыми схемами

Воспитатель: Определите сколько звуков в вашем слове, и отнесите в домики, где столько же окошечек.

Воспитатель: Почему ты, поставил свою картинку в этот домик?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и четвертый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок)

Пятое задание

Игра «Назови слова». Дети придумывают слова со звуками т, ть.

Игра «Отправь животных в путешествие» сделай столько хлопков, сколько слогов в слове (картинки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и последний ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в пятый замок)

Воспитатель: А теперь мы откроем сундучок этими ключами, и вы увидите сюрприз.

Анализ и итог

Воспитатель: Открыть крышку можно лишь вспомнив, какие испытания мы прошли. Открываем сундук, в котором лежат (Медали)

Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями? (работали дружно, много думали и хорошо занимались весь год). Молодцы! Я вам успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М» Цель Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить понимать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские Поляны Кировской области Кузнецова Елена Александровна. Программное содержание:.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [м]» Цель: «Знакомство с звуком –М» Задачи: -закрепить навыки различения и чёткого произношения звука «м», - научить определять позицию звука.

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Знакомство с буквой Е» Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Е»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «е» в словах; продолжать.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду» Технологическая карта НОД. Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду». Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: образовательная.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква М Цели занятия: Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным.

Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]» Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «М»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «м» в словах; продолжать.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД