Получи документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»

Мадина Асаналиева
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»

Программное содержание :

- продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, описывать предмет – картинку, разгадывать ребус,

- закреплять навыки детей в звуковом анализе слова, знания о звуках гласных и согласных, о словах, о предложении,

- развивать фонематический слух, связную речь, память, мышление, внимание, моторику пальцев рук,

- воспитывать умение слышать и слушать речь педагога, желание оказывать помощь герою, интерес к занятию.

Предварительная работа: просмотр мульт. фильма, заучивание стихотворений, непосредственно – образовательная деятельность, беседы и т. д.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „В гости к Чебурашке“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки – Чебурашка, Крокодил Гена, Волк, Ежик, Медведь, цветные фишки, указка, цветные магниты, картинки для ребуса, картинки для описания предмета, картинки для звукового анализа слова, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в гости к одному из известных и любимых вами сказочному герою. А к кому, вы узнаете из загадки:

Отгадайте без подсказки!

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Один добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка…

Кто он дети? (Чебурашка)

Дети: Это Чебурашка!

Воспитатель: - Правильно! Он тоже как и вы готовится пойти в школу и чему – то хочет у Вас поучиться. Поможем Чебурашке!

- Скажите, что мы произносим, когда говорим друг с другом?

Дети: Мы произносим слова.

Воспитатель: - Какие бывают слова?

Дети: Слова бывают длинные и короткие.

Воспитатель: Приведите примеры коротких и длинных слов.

- Что получится, если слова связать друг с другом?

Дети: Если слова связаны друг с другом, то получится предложение.

Воспитатель: - Что можно делать со словом?

Дети: Слова можно делить на слоги.

Воспитатель: - Сколько слогов в слове Чебурашка?

Дети: В слове Чебурашка 4 слога.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько друзей у Чебурашки!

- Назовите друга, в названии которого 1 слог, 2 слога, 3 слога?

Дети называют – волк – 1 слог, ёжик – 2слога, крокодил, медведь – 3слога.

Артикуляционная гимнастика.

Игра на звукоподражание:

- Как шумит ветер? (ш-ш-ш)

- Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

- Как гудит мотор? (тр-тр-тр)

- Как звенят комары? (з-з-з)

- Как шипит змея (с-с-с)

2. Игра «Подарки»

Пришел к Чебурашке

Дружок Крокодил,

Ему на день рождения

Корзину подарил.

А в ней лежат подарки –

И сладкие и яркие:

Со звука «ш» они начинаются

Как подарки называются?

Дети называют слова, которые начинаются со звука «ш» - шоколад, шарф, шар, шапочка, шашки, шахматы.

3. Игра «Школьные принадлежности»

Воспитатель: - Волк подарил Чебурашке школьные принадлежности, в названиях которых спрятался звук «Р» в начале, середине и конце слова.

Дети называют слова со звуком «р» и определяют его место в слове: ручка, тетрадь, краски, фломастер, карандаш, букварь.

4. Игра «Опиши предмет»

Воспитатель: - Собака предлагает поиграть в игру «Опиши предмет»

- Один предмет опишу я, а вы отгадаете его и назовете. Затем вы по одному будете описывать предмет на картинке и называть его.

Педагог описывает мяч, дети по описанию называют его, затем дети описывают свои картинки (помидор, огурец, кукла, петух)

5. Игра «Отгадай ребус»

Педагог выставляет картинки-карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово — отгадку ребуса.

Например: рыба, ослик, зебра, арбуз — роза.

6. Звуковой анализ слова «Роза».

Дети производят звуковой анализ слова

-Сколько в этом слове слогов?

-Сколько звуков в 1 слоге (называют)

-Сколько звуков во 2 слоге (называют)

- Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

7. Пальчиковая гимнастика.

По выбору педагога проводится пальчиковая гимнастика.

8. Закрашивание рисунка «Роза»

-Я хочу вам предложить на память о нашем путешествии подарить Чебурашке букет из этих красивых роз, но вам их надо оживить- раскрасить.

9. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие.

-Что вам понравилось?

- Какие задания мы выполняли?

-Давайте свой красивый букет из роз подарим Чебурашке.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Обобщающее занятие по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Кляксы-Ваксы» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «речевое общение», «познание», «музыка», «социализация», «здоровье». Цель занятия:.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза» Тема: «Роза». Цель: Развитие эмпатии. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слова; 2. Упражнять детей в составлении описательного.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие» "Путешествие в страну грамоты"Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гостях у Светофора Светофорыча». Цель: различение гласных, твердых и мягких согласных.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД