Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Звуковичков»

Нина Юрочкина
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Звуковичков»

Программное содержание:

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы

учить использовать в речи фразеологические обороты речи

учить определить род существительных без названия терминов

развивать звуковую культуру речи, фонематический слух

развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений

развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение

формировать навыки выражения собственного мнения

воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Материалы для занятия:

Алгоритм «Весна». Звуковые схемы.

Картинки для дид. игр «Найди по адресу», «Собери одежду», «Скажи иначе», «Вкусное варенье», "Рассели по домикам".

Ход НОД:

1. В.: Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Я предлагаю поприветствовать друг друга и гостей:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

2. Воспитатель: Мы сегодня получили приглашение в гости к Звуковичкам. Но чтобы к ним попасть, нужно получить пропуск, который находится по адресу.

Игра: «Найди по адресу»

Дети занимают места за столами.

3. Воспитатель: -Звуковички не знают, какое у нас сейчас наступило время года. Давайте им расскажем.

Дети рассказывают, используя алгоритм «Весна»

-Молодцы, ребята.

4. А сейчас отгадайте загадку:

Есть окошки, есть крылечко,

а внутри нагрелась печка.

Поселиться можно в нём.

Догадались? Это. (дом).

- Звуковая схема слова «Дом»

(один ребёнок работает у доски, все на местах)

5. Воспитатель: - Ребята, а хотите вы на лесную опушку?

Какое интересное слово ХОТЕТЬ. Оно звучит по-разному.

• Я хочу

• Ты хочешь

• Он хочет

• Мы хотим

• Вы хотите

• Они хотят

Мы с вами пришли в лес. Вот на пути один пень. А вот много….пней (перешагиваем). Ветки нам мешают пройти (нагибаемся). Мы с вами вышли на лужайку. Вы хотите поиграть?

6. Проводится игра с движениями «На лужайке поутру»

(дети выполняют движения)

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

Воспитатель: Нам пора возвращаться к Звуковичкам.

(Дети садятся за столы)

7. - Ребята, посмотрите, какой беспорядок у них в доме. Давайте им поможем, соберём вещи в два чемодана. В оранжевый - вещи и предметы, в названиях которых слышится звук А.

В зелёный - вещи и предметы, в названиях которых слышится звук И.

- Дид. игра «Соберём вещи»

8. За добрые дела Звуковички нас хотят угостить чаем. Но чайные чашки у них волшебные. Звуковички предлагают вам поиграть в игру «Скажи по-другому». А хитрая подсказка – это рисунок на ваших чайных чашках.

(Дети подбирают фразеологизмы).

КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ:

- Об очень большой тесноте в помещении.

Яблоку негде упасть.

-О полной тишине.

Слышно, как муха пролетит.

- О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.

Козёл отпущения.

-Об удачливом, счастливом человеке.

В рубашке родился.

- О состоянии тоски, тревоги, беспокойства.

На душе кошки скребут

- О том, к чему трудно придраться.

Комар носа не подточит.

- О забывчивости, плохой памяти.

Голова как решето.

- О том, кто сам не пользуется и другим не даёт.

Собака на сене.

- О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком, смешном положении.

Сел в галошу.

- О человеке, который умеет всё делать

Золотые руки.

9. Молодцы, ребята! Нам удалось справиться с волшебством Звуковичков. Наступило время пить чай.

Дид. игра «Вкусное варенье»

- Я буду пить чай со смородиновым вареньем.

- Я буду пить чай с малиновым вареньем.

- Я буду пить чай с персиковым вареньем.

…с абрикосовым …

….с яблочным ….

….вишнёвым ….

….клубничным…

10. Вот и пора нам возвращаться. Но прежде нам нужно сдать пропуска.

РЕЧЕВАЯ ИГРА "РАССЕЛИ ПО ДОМИКАМ"

В домиках "он", "она", "оно" живут слова мужского, среднего, женского рода. "Расселить" слова по домикам - интуитивно определить род без названия терминов.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР «В гостях у Васи и Вити» Программное содержание: • закрепление понятий “согласный звук”, «твердый-мягкий», «звонкий-глухой» • учить производить слухо-произносительную.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Заняти по подготовке к обучению грамоте в старшей группе с ОНР «В гостях у звука [Ы] и буквы Ы» - Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели такие красивые шары, посмотрите! Какого они цвета? (красного) - А тут какое-то письмо! Кто.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза» Тема: «Роза». Цель: Развитие эмпатии. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слова; 2. Упражнять детей в составлении описательного.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке» Программное содержание: - продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, описывать предмет – картинку,.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гостях у Светофора Светофорыча». Цель: различение гласных, твердых и мягких согласных.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Звуковичков»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...