Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В поисках звука [М]»

Оксана Рябова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В поисках звука [М]»

Обучение грамоте в старшей группе

«В поисках звука «М».

Программное содержание. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении;

произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „В поисках звука [М]“» размещена в разделах

Познакомить со звуком «М»; дать понятие, что звук «м» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, Закрепить пройденный материал; Закреплять звуковой анализ слова. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивать артикуляционную моторику; Развивать умение слушать друг друга и воспитателя; Совершенствовать связную речь; Развивать слуховое внимание, память.

Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.

Ход

1. Организационный момент, приветствие. –. Дети собираются в круг.

Приветствие: Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков. А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все – все про него узнать! А чтобы правильно произносить звуки мы должны размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика

«Рыбки»

«Вкусное варенье»

«Чистим зубки»

«Маятник»

«Лопаточка»

«Качели»»

3. Повторение пройденного материала

Что вы знаете о звуках? (слышим и произносим)

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

А чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра «Гласный – согласный» (с фишками красный – синий)

(называю звуки, а дети показывают фишки, если гласный звук – красная фишка, согласный – синяя фишка)

А, Ж, С, У, П, О, З, В, И, Н, Г, Е.

На прошлых занятиях мы с вам учили стихи и искали в них звуки. Вспомнить.

(стихотворение про жука. (вспомнить стих-е). Мы учили это стихотворение, а потом искали в нем какой-то звук. Какой? Да, звук ж.

Паровоз пускает пар,

Топку топит кочегар. (Искали звук П)

По резиновую Зину. (Искали звук З)

4. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким вы скоро узнаете. (Посадить)

Сегодня я прочту вам еще одно маленькое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, стихотворение про мишку.

Послушайте:

Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда - много пчёл.

Хорошее стихотворение? О чем в нем говорится?

Вася. О Мишке

Воспитатель. Что же нам рассказал Самуил Яковлевич Маршак о мишке?

Саша. Что он в лесу нашел мед.

Воспитатель. Да, мишка нашел мед, но его почему о мало, но зато много пчел.

Я вам прочту это стихотворение еще, а вы попытайтесь его запомнить:

Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда - много пчёл.

Воспитатель прочитывает стихотворение еще раз, а затем вызывает 2-3 детей повторить его. Хором повторять стихотворение не нужно.

Воспитатель. В стихотворении Маршака про жука мы с вами искали звук ж. А в этом стихотворении мы поищем другой звук. Слушайте очень внимательно, как я прочту вам сейчас стихотворение, угадайте, какой звук надо в нем найти :

Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда - много пчёл.

Воспитатель. Вот я вижу, что некоторые дети уже догадались, какой звук часто в этом стихотворении встречается. Я прочту еще раз, чтобы все услышали:

Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда, много пчёл.

Поднимайте, поднимайте руки все, кто услышал звук, который мы здесь ищем. Я его хорошо произношу:

Мёд в лесу медведь нашёл

Мало мёда - много пчёл.

Скажи, София, какой звук ты часто слышишь в этом стихотворении?

София. Звук м.

Воспитатель. А ты, Полина?

Полина. Тоже м.

Воспитатель спрашивает еще нескольких детей, убедившись, что все правильно определили нужный звук, говорит: «Молодцы!

А в этом стихотворении звук м было труднее найти, чем звук ж в стихотворении про жука. Но вы правильно нашли, никто не ошибся. Очень вы меня порадовали. А кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы мы услышали в нем звук м

(Вызывает нескольких детей, которые с помощью воспитателя или самостоятельно читают стихотворение, выделяя звук м.)

Произнести звук М, поговорить о том, что он согласный.

Послушайте, как я его произношу. М. М. М. Посмотрите, открыт ли у меня рот, когда я произношу этот звук? (Нет, закрыт).

Сейчас каждый из вас произнесет этот звук. (Дети произносят звук).

Струйка воздуха проходит свободно или встречает преграду? Что ей мешает? (Губы).

А пропеть этот звук можно? Давайте попробуем.

(Вместе с детьми педагог пытается «пропеть» звук м). (Не получается).

Звуки, которые нельзя петь, тянуть, которые встречают преграду, называются? (согласными). Звук м – согласный. Согласные звуки обозначаются синим значком (Педагог выставляет на доску условное обозначение согласного звука)

Упражнение «Ловим звук М».

Сейчас мы поиграем с этим звуком. Я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук м – хлопните в ладоши:

- Звуки : а, м, у, о, м, м, и, м, а, м

- А теперь прячу звук м в слоги : слоги: ам, ау, ом, ор, ум, ма, ка, им, мы.

- А теперь в словах: кот, том, усы, сом, мост, суп, дом, Оля, мак, мука.

Воспитатель. В каких словах в этом стихотворении есть звук м?

Витя. В слове медведь. (Назвать позицию. Звука в слове)

Воспитатель. Да, в слове медведь есть звук м. Еще? Только постарайтесь отвечать так, как я вас учила: в слове медведь ест звук м. Еще в каком слове есть звук м?

Таня. В слове мед есть звук м, и еще в слове мало есть звук м.

Воспитатель. Какая умница Танюша! Целых два слова нашла со звуком м. А еще в каких-нибудь словах есть здесь звук м? Послушайте (воспитатель читает стихотворение только в том случае, если дети затрудняются в ответе) :

Оля. В слове много.

Воспитатель. В слове много ты услышала звук М. Правильно.

Физкультминутка «Мишка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез - и вот,

Каплет в лапы сладкий мед.

«Звуковой анализ слова «Мишка»» за столами с карточками и фишками.

Д/И «Хлопай, топай, не зевай»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру и найти звук «М» в картинках.

Дети по очереди вытаскивают картинку, показывают ее. Если в названии картинки есть звук «М», то дети кружатся и хлопают. Если нет звука «М», то дети приседают и молчат.

Воспитатель: Я буду говорить вам слова, а вы должны будете:

1. Встать, если звук М находится в начале слова

2. Присесть на стул, если в середине слова

3. Присесть на корточки, если в конце слова

2. Присесть на стул, если в середине слова

3. Присесть на корточки, если в конце слова

Итог: Мы выучили стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мишка». Нашли в нем слова со звуком м. А потом мы искали звук м в других словах —, в картинках. Все занимались хорошо, старались. Молодцы!»

Рефлексия «Светофор»

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В поисках звука [М]»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД