Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»

Елена Ольхина
Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «В гостях у трёх медведей».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, чтение.

Цель: учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного вы-сказывания.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- развитие диалогической и просодической речи, обучение пересказу по серии сюжетных картин, составление предложений по сюжетным картинкам, по демонстрируемому действию, объединение их в связный рассказ, подбор родственных слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением, подбор слов противоположных по смыслу, закрепить обобщающее понятие семья;

Коррекционно – развивающие: развитие логического мышления, фразовой и связной речи, внимания, координации движений, общей и мелкой моторики;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружелюбие, послушание, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» в пересказе Л. Н. Толстого; беседа по сказке.

Планируемые результаты: пересказывает сказку с опорой на серию картинок, выразительно, с интонационной и тембровой окраской голоса.

Материалы и оборудование: кукла – героиня сказки, серия сюжетных картинок по сказке, предметные картинки на магнитах по сказке, магнитная доска, фрагмент мультфильма «Три медведя», «Узкая тропинка», «Кочки», «Дерево» (дуга, макет домика, стол, 3 стула (большой, поменьше, маленький, 3 чашки, 3 ложки, 3 кровати (трёх размеров, корзинка, разнос.

Материал для детей: пластилин, дощечки, стеки, салфетки (по количеству детей).

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Создание эмоционального фона восприятия сказки. Педагог приглашает детей присесть на стулья. Задает детям следующие вопросы:

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Да, сказки любят все дети. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка. (просмотр фрагмента сказки «три медведя»)

- Правильно. Эта сказка называется «Три медведя».

II. Основная часть.

- А где жили медведи?

- Сейчас мы отправимся в лес, в гости к трём медведям, но не одни, с нами в гости отправится героиня сказки – девочка. (Показываю куклу)

- Давайте вспомним, куда пошла девочка и что с ней произошло? (Девочка пошла в лес и заблудилась).

- Как перекликаются в лесу, чтобы не заблудиться? (громко АУ, а отвечает нам эхо (тихо АУ)

Развитие силы голоса. Игра «Эхо» (громко-тихо).

в лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

опять кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

и снова я: АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

- Вот мы с вами потренировались, чтобы не заблудится в лесу, теперь можно и отправляться в путь.

Упражнения на координацию движений.

- По дороге к домику девочка шла по «Узкой тропинке» (руки на поясе, идём на носочках, спинка прямая, «Прыгала по кочкам» (перепрыгивать с одной кочки на другую, «Упавшее дерево» (присесть, сгруппироваться и пройти под деревом).

- И вот мы вышли к домику.

1. Картинка «Девочка возле домика медведей».

- Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) (Показать картинки трёх медведей и убрать).

Дидактическая игра «Семейка слов».

(подобрать родственные слова к слову МЕДВЕДЬ)

Михаил Иванович – медведь

Настасья Петровна – медведица

Мишутка – медвежонок

- Как назвать их одним словом (это семья медведей).

- Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)

2. Картинка «Девочка в столовой».

- Что сделала девочка? (Девочка зашла в столовую и увидела стол, вокруг него три стула, на столе стояло три чашки, возле каждой чашки – ложки. Девочка села на большой стул и чуть не упала. Она попробовала из самой большой чашки самой большой ложкой, похлебка показалась не вкусной. Девочка села на стул четь поменьше и попробовала из средней чашки, средней ложкой, похлебка ей тоже не понравилась. Девочка села на маленький стульчик, попробовала из маленькой синенькой чашечки маленькой ложечкой и похлебка ей очень понравилась. Она съела всю похлебку).

Дидактическая игра «Назови ласково».

У медведя большая чашка, а у мишутки маленькая чашечка.

Большая ложка – ложечка

Большой стол – столик

Большой стул – стульчик

3. Картинка «Девочка в спальне».

- Куда пошла девочка потом? (Девочка зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михаила Ивановича, вторая поменьше – Анастасии Петровны, третья была кроватка маленькая – Мишуткина. Девочка залезла на большую кровать, кровать показалась слишком высокой. Девочка легла на среднюю кровать, она показалась неудобной. Тогда Девочка легла на маленькую кроватку и уснула).

Упражнение «Скажи наоборот».

(подобрать слова противоположные по смыслу)

У Медведя кровать высокая – у Мишутки низкая

У медведя кровать широкая – у Мишутки узкая

У медведя кровать длинная – у Мишутки короткая.

4. Картинка «Медведи в столовой».

- Что произошло дальше? (А тем временем домой вернулись медведи. Михайло Иванович увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Анастасия Петровна увидела свой стул и закричал не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тонким голосом: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Михайло Иванович увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Анастасия Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую синенькую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?». Затем медведи пошли в спальню).

5. Картинка «Медведи в спальне».

(Михайло Иванович увидел измятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». Анастасия Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял ее?». А Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голоском: «Кто лежал на моей …». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи ее, держи!» В это время девочка проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Открыла окно и убежала в лес. Медведи ее не догнали.)

(Слушая детей, взрослый предлагает им выбрать правильную интонацию, изменить тембровую окраску голоса в зависимости от того, чью реплику они произносят).

III. Заключительная часть.

- Вот и закончилась сказка, а вместе с ней и наше путешествие к трём медведям.

- А давайте с вами повторим сказу, в которой мы были, а в этом нам помогут картинки – помощники. Мы по очереди будем их рассказывать по ходу сказки.

(пересказы детей)

- побывав в гостях у медведей, давайте сделаем им гостинцы (Лепка из пластилина грибов и складывание их в корзинку).

Итог занятия. Оценка работы детей.

- Вот и всё и нам пора возвращаться домой. Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно слушать сказку в вашем исполнении.

Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по обучению пересказу «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе
Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками на участке....