Татьяна орешкина
Занятие по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения для средней группы.
«Таинственное письмо».
Цель :формировать у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить знание о светофоре,о его сигналах.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память.
3. Развивать умение отвечать полным ответом.
4. систематизировать знания детей о дорожных знаках,об их значении.
Оборудование: Дорожные знаки, модуль светофора, разрезные дорожные знаки,
Дидактический материал картинки «как избежать неприятностей».
Публикация «Занятие по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия:
Восп-ль: Дети! Когда я сегодня шла в детский сад, то увидела, в почтовом ящике лежит письмо. Оно ребята для нас. Интересно, что же в этом письме?Давайте прочитаем? (зачитывается).
Здраствуйте, ребята!
Мы,жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Баба- Яга выключила все светофоры в стране и теперь у нас происходит путаница на дороге. Помогите нам! Выполнить все задания, которые придумала баба- Яга. Если вы всё сделаете правильно, то всё вернётся на свои места.
Восп-ль: Ну что поможем жителем волшебной страны? Мы должны выполнить все задания, которые написаны в этом письме.
1. Задание: Загадки.
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают- людям помогают (светофор).
2. Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Будь внимательней при ней! (машина).
3. У машины- есть
У телеги- есть
У велосипеда – есть
А у поезда – не счесть (колесо).
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Если мы и дальше будем всё правильно делать то быстро справимся с Бабой- Ягой.
2. Задание:
Воспи-ль: Дети,посмотрите сколько знаков расставленно в нашем зале. Какие из этих знаков вы знаете? (пешеходный переход разрешён, пешеходный переход запрещён) Зачем нам нужны дорожные знаки ребята? (все знаки нужны нам для того чтобы соблюдать правила дорожного движения).
Воспи-ль: В нашем городе много машин на дорогах,как нам свами перейти дорогу если нет светофора?
Дети: по пешеходному переходу.
(стихотворение читает ребёнок)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный.
Похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Показать знак «Пешеходный переход».
Восп-ль: как правильно перейти дорогу по нерегулируемому пешеходу?
Дети: рассказывают, как надо переходить улицу по пешеходному переходу (Не бежать, посмотреть по сторонам, обязательно переходить улицу только со взрослыми.
Восп-ль: делит детей на две команды игра «Собери знак» (пешеходный переход и пешеходный переход запрещён)
Восп-ль: Молодцы! всё верно.
Восп-ль: Ребята давайте вместе перейдём дорогу по пешеходному переходу (переходят,дети идут за воспитателем)
Восп-ль: А сейчас мы свами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулём автомобиля.
3 . Задание: поиграем в игру
Физминутка: «Мы- водители»
(под музыку)
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам- шофёр (имитируют управление рулём)
И сам- мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в коленях)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
4. Задание:
На мольберте картинки с неправильными ситуациями
Восп-ль: Ребята посмотрите на картинки и скажите, что здесь не правильно
Дети: отвечают
1. мальчик играет в мяч на дороге.
2. дети переходят дорогу в неразрешённом месте
3. мальчик переходит дорогу на красный свет светофора
Восп-ль: Правильно.
Послушайте,что случается если играть в неположенный местах
• Рядом с дорогой опасно играть
И на неё за мячом выбегать!
Затормозить не успеет шофёр,
Если в машине сломался мотор
И занесло её на тротуар,
Где ты спокойно в машинки играл ….
Миг!- и случится беда…
Ты у дорог не играй никогда!
• Запомни, друг: на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути
Всегда на светофор гляди.
Коль осторожен пешеход-
Молодцы! Вы всё правильно выполнили задания. Теперь Баба- Яга вернёт в волшебную страну светофор, и там опять будет порядок на дороге. И выпустит всех жителей волшебной страны и в нашем зале тоже огоньки у светофора встали на свои места.
Мы справились со всеми заданиями Бабы- Яги. Вспомнили о светофоре, о том какую пользу он приносит на дороге. Вспомнили и дорожные знаки и о том как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. И за это нам жители волшебной страны дарят подарок (настольную игру).
Все молодцы!