Инна Дмитриевна Щербакова
Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада «Спички — это не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Спички - это не игрушка”
Форма проведения: кукольный театр с участием детей.
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами обращения с огнем. Дать представление о причинах возникновения пожара и поведении в случае возникновениях пожара. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Интеграция образовательных областей:
безопасность, коммуникация, познание, социализация, здоровье. музыка.
Оборудование:
Публикация «Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада „Спички — это не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
декорации сцены для кукольного спектакля (деревья, трава, животные, цветы, грибы. огонь, солнце, тучки,кукла-лисенок, медали-огоньки, униформа пожарного и шланг.
Ход:
1. Организационный момент.
(Сцена кукольного театра закрыта щирмой. Звучит музыка из к/ф «Там на неведомых дорожках»)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Откуда звучит эта удивительная музыка?
А звучит эта музыка из удивительной страны, которая зовет нас к себе в гости.
2. Беседа с детьми. Подготовка к восприятию основного материала.
Воспитатель:
-Что же это за страна? Что вы видите перед собой? (дети рассматривают декорации и дают ответы)
Воспитатель:
-Это лесная страна, где растут разные деревья, грибы, цветы. живут звери и птицы.
Воспитатель:
-Живут они дружно,вместе играют и веселятся и ходят друг к другу в гости.
3. Знакомство с материалом.
-Кукольное представление.
Воспитатель:
-И вот в этом лесном цартве живет маленький зверек. Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Лисенок еще совсем маленький и глупенький. Он любит играть, веселиться, ходить в гости к своим друзьям. Но он еще многого не знает. Не знал он и то, что не все вещи, которые встречаются ему на пути, можно брать в руки.
-И вот однажды, когда он бежал по лесу, увидел….
-Что это лежит у него на пути? (ответы детей)
(Звучит речь лисенка (озвучивает дефектолог)
Лисенок:
-Какая интересная вещица! Дай-ка я с ней поиграю.
Воспитатель:
-Ребята, что это? (ответы детей) Можно ли было лисенку брать спички?
-Но лисенок был маленький и не знал, что спички - это не игрушка, поэтому он взял их и зажег.
-Ой! Ой! Ой! Что это такое? (ответы детей)
(Рядом с деревьями появляется огонь? Лисенок начинает громко кричать и ложиться на землю)
Воспитатель:
-Ребята, случилась большая беда: загорелся лес, а лисенок испугался и лег на землю. Что может случиться с лисенком? (ответы детей)
-Правильно, лисенок может погибнуть, ему нужно быстро убегать от огня, но он этого еще не знает. Ему срочно нужна наша помощь.
Физкультминутка
(Воспитатель выполняет с детьми движения)
В лес мы быстро побежим (дети бегут)
Отзовись лисенок (хлопают в ладоши)
Громко, громко покричим:
«Убегай звереныш!» (дети хлопают в ладоши, топают ногами и кричат слова)
Беседа с детьми.
Воспитатель:
-Ребята, лисенка мы спасли, но лес продолжает гореть. Как же нам
потушить пожар?
Детская театрализованная деятельность.
Воспитатель:
-Правильно, надо вызвать пожарных. А вот и они!
(Каждому ребенку предлагается побывать в роли пожарного, одеть форму, как у пожарного,взять в руки шланг и потушить воображаемый пожар)
4. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Удалось ли нам потушить пожар (ответы детей)
-Чего нельзя делать детям, чтобы не случился пожар? ответы детей)
-Можно ли ложиться на землю и прятаться во время пожара?
-Кто потушил пожар? ответы детей)
-Все вместе мы с вами потушили пожар, спасли лисенка от смерти, не дали погибнуть деревьям, цветкам, грибам, птицам и животным.
Вы были смелыми и отважными и все сделали правильно. И за это вы награждаетесь медалями.
И помните, что спички - это не игрушка.