МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков»

Зоя Буханова
Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков»

Занятие по ОБЖ в старшей группе.

«Путешествие в город дорожных знаков»

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах дорожного движения. Развивать внимание, совершенствовать координацию движения. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Продолжать формировать навыки связной речи.

Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе, „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах

Материал: костюмы Домовенка Кузи, Бабы Яги, иллюстрации улиц города, светофоров, дородные знаки, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия:

Группа оформлена для занятия.

На стене надпись «Город дорожных знаков»

Воспитатель: - Сегодня я вас приглашаю в путешествие по городу дорожных знаков. В городе люди, которые ходят по улицам называются как? (пешеходы) Где ходят пешеходы? (по тротуарам) Что такое тротуар? (Это специальная дорожка для пешеходов. Машины туда не имеют право заезжать)

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуарам

Не советуем вам парой

Чтобы не мешать другим

Чтоб просторно было им.

Держаться правой стороны

Вы друзья всегда должны.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Давайте с вами проведем разминку веселых пешеходов.

1. «Пешеход проснулся»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – руки вверх, посмотреть на ладошки. 3-4 – и. п. (6 раз)

2. «Увидеть в окно регулировщика»

И. П: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз. 1-2 – меняем положение рук: правую вперед – вниз, левую вперед-вверх. 3-4 – повторяем счет 1-2 (6-8 раз)

3. «Нет ли машин?»

И. П: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3-4 – и. п. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в низу. – руки в стороны, 2 – правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом. 3 – ногу отпустить, 4 – и. п.

5. «Где автобус?»

И. П: - основная стойка, руки внизу. 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 –и. п., 3-4 – повторить. (8-10 прыжков)

Слышится автомобильный гудок, скрип тормозов. Вбегает домовенок Кузя.

Кузя: - Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель: - Здравствуй, ты кто? Как тебя зовут?

Кузя: - Я домовенок Кузя.

В. : - Где же ты дорогу переходил, что даже под машину чуть не попал?

К. : - Да где захотел, там и перешел!

В. : - Ребята, это правильно? Где нужно переходить дорогу? Как? (ответы детей) Можно ли играть на проезжей части или вблизи ее?

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

В. :- Правильно, ребята. Давайте покажем Кузе, где надо переходить улицу. И еще надо переходить улицу только со взрослым за руку. Ты понял Кузя, как надо переходить дорогу?

К. : - Конечно понял, только по пешеходному переходу, быть внимательным и только со взрослым за руку.

В. : - Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

К. : - Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

В. : - Поможем, ребята, Кузе? Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе. А тут какой-то знак. Что он обозначает. Что? (правильно, автобусная остановка) Занимайте места в автобусе. Но не всем места хватило, кому - то придется ехать стоя. Ребята, кому надо уступать место в транспорте, а кто может ехать и стоя? (ответы детей)

Забегает Баба Яга, начинает всех расталкивать в автобусе.

В. : - Уважаемая, так себя вести нельзя в автобусе.

Б. Я. : - Я не уважаемая, я настоящая Баба Яга! Мне надо спешить, а вы мне мешаете.

В. : - Ребята, давайте, расскажем Баба Яге, как надо вести себя в автобусе. (ответы детей) А ты куда спешишь?

Б. Я. – Домовенка Кузю ищу. Сбежал от меня. Вы его видели?

В. : - Видели, только он не хочет жить с тобой в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Б. Я. : - Нет, не отпущу. Он один в городе заблудится. С ним что-нибудь случится, под машину попадет. И ему никто не поможет.

В. : - Ребята ему помогут. Правда, ребята!

Б. Я. : (видит Кузю)- А вот ты где. Не помогут. Я все сигналы светофора заколдовала, перепутала все знаки.

В. : - Наши дети знают правила движения, они исправят светофор.

Дети садятся за столы и раскрашивают светофоры фломастерами.

Воспитатель делает вывод, что все дети выполнили задание правильно и все светофоры расколдованы.

Б. Я. : - Да, сигналы светофора знают. А какие бывают светофоры не знают!

В. : - Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие бывают светофоры, для кого? (ответы детей)

Б. Я. : - А дорожные знаки не знают.

В. : Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно вряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Несколько детей подходят к столу, берут дорожные знаки и рассказывают о них.

В. : - Вот Баба Яга дети тебе и про дорожные знаки рассказали.

Б. Я. : - Да, да, все знают. Ай да, ребята!

В. : - А теперь тебя и Кузю я приглашаю поиграть. Хочешь с нами в игру поиграть? Она называется «Это я, это я это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы отвечаете мне «Это я это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

Б. Я. : - Ну, молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Можно мы с Кузей к вам в гости будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я обещаю. Пойдем Кузя. До свидания.

В. : - Вот и закончилась наше путешествие в страну дорожных знаков

Стихотворение читает ребенок.

На дорогах сложно без сомненья.

Но бояться нет у нас причин,

Потому, что правила движенья

Есть для пешеходов и машин.

И чтобы не испортить настроение,

Соблюдайте правила движения!

Публикации по теме:

«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Сценарий мероприятия «Путешествие в город дорожных знаков»Сценарий мероприятия «Путешествие в город дорожных знаков» , МАДОУ д/с №25 «Белоснежка» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы «Путешествие.

«Путешествие в город дорожных знаков». Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура.

Конспект праздника для детей старшей группы «Путешествие в город Дорожных Знаков» Конспект праздника для детей старшей группы «Путешествие в город Дорожных Знаков», ХОД ПРАЗДНИКА: Зал оформлен как улица города. Дети.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Конспект занятие «Город дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 6». Конспект занятие по теме: «Город дорожных.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольниковСценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольников Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Слайд 2. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Посмотрите.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД