Елена Солдатова
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки»
Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Задачи.
Обучающие: создавать условия для гендерного воспитания детей, называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Знакомить с различиями внешнего вида мальчиков и девочек, а также их поведения. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.
Публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем. Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать уважение у детей к представителям противоположного пола, заботливое отношение к окружающим, стремление быть добрым.
Предварительная работа. Беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.
Оборудование. Игрушка Мишка, ноутбук, аудиозаписи «Из чего же, из чего же…», «Дорогою добра», ромашка из цветного картона, карточки (одежда, два подноса, коробочка с игрушками, карточки с изображением различных предметов,
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает познакомиться с мишуткой.
Игра «кто позвал?»
Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок с игрушкой медведя называет имя другого малыша. Второй ребенок представляется: «Я мальчик Степа (или девочка.)».
Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?».
Какая красивая песенка. А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках. А среди вас есть девочки? Похлопайте раками девочки. А мальчики? Потопайте ногами. А чем отличаются мальчики от девочек? В этом нам поможет волшебный цветок.
2. Основная часть.
Воспитатель. Я оторву первый лепесточек, а там написано «Маша и Саша». Девочки и мальчики различаются именами. Какие вы знаете имена мальчиков? (ответы детей). А какие имена девочек? (ответы детей). Мальчики от девочек отличаются именами.
Расцвела в саду ромашка
Белоснежная рубашка
Лепесточки раз и два.
А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Оторвем второй листок и узнаем. Одежда. Цветочек дает нам подсказку, что мальчики и девочки отличаются одеждой. Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики (карточки с изображением одежды).
Третий лепесток. Игра «Разбери игрушки». Ребята вот беда, игрушки смешались, ваша задача - подобрать игрушки для мальчиков в синий поднос, а игрушки девочек в красный. А нейтральные игрушки оставим в коробочке, с которыми могут играть и мальчики и девочки. Посмотрите ребята мы такие разные, а игрушки могут быть и общими - игрушками девочек и мальчиков. Молодцы!
На лугу цвела ромашка
Скромный беленький цветок
Что из желтого кармашка
Уронила лепесток.
Дидактическая игра «кому что?»
Карточки с изображением предметов: бусы, заколки, шорты, юбка, галстук, гантель, бант.
Выберите, пожалуйста, какие предметы нужны мальчикам, а что нужно девочкам.
Зачем мальчики и мужчины занимаются с гантелями?
Зачем девочки надевают бусы и бантики? Носят ли мальчики бантики?
Кто сильнее папа или мама?
Мальчики и девочки - все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны :
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
Тренинг «лужа»
Встаем в круг, идем друг за другом со словами:
Ай, гугу, гугу, гугу, не кружится на лугу.
На лугу-то лужица, голова закружится.
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда так беда! (руки за голову, качаем головой)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгал, прыгал и скакал, прямо в лужицу упал! (дети прыгают, затем приседают)
Воспитатель. А сейчас, мальчики, встаньте на ножки и помогите девочкам подняться.
Четвертый лепесток. Упражнение «что умеют мальчики, что умеют девочки»
Мальчики и девочки умеют одеваться, руки мыть, петь, играть. Но мальчики сильнее девочек и они могут защищать девочек от разных неприятностей. (Детям предлагается взять схематичные изображения мальчиков и девочек и в нужной ситуации поднять вверх карточку.)
• Если девочка упала, то встать ей поможет. (показ карточки - мальчик)
• Если девочка хочет перенести коробку с кубиками, то поможет ей.
• Если мальчик хочет построить из песка пирожки, то поможет
• Если мальчик и девочка спорят из-за стульчика, хотят оба сесть, то уступит…
• Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
• Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
• Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
• При встрече всех, померяться силенкой,
конечно, любят, лишь…
• Бояться темноты трусишки,
Все как один они…
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Заботливые отношения между мальчиками и девочками особенно важны тогда, когда они нравятся друг другу. Мне бы хотелось, чтобы найдя себе друга, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, весело и легко идти дорогою добра.
Песня «Дорогою добра»