Получи документы

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные»

Елизавета Ананьева
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные»

Занятие по окружающему миру для детей средней группы

«У нас в гостях дикие животные».

Разработала: Ананьева Е. И.

Цель: Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу, их повадках;

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (медведи впадают в спячку, зайцы линяют).

Публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы „У нас в гостях дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучаться к нам в дверь. Входят дети подготовительной группы, одетые в костюмы зайчика, белки, лисы и медведя.

Дети, к нам в гости пришли дикие животные.

Я приглашаю их сесть на стулья у стола.

Воспитатель: Ребята, дикие животные пришли рассказать о своей жизни. Им очень нелегко жить в лесу. Послушайте, о чём расскажет вам зайчик.

Зайчик: Дети, как вы думаете, для чего мне такие длинные уши? (Ответы детей).

Зайчик: Польза ушей в том, что они помогают выживать мне в опасных условиях дикой природы. Посмотрите, сейчас у меня шубка серая. Она похожа на цвет земли. И когда я прячусь от врагов под кустики, меня почти не видно. В этой шубке мне совсем не жарко летом.

Но скоро настанет зима. Мне очень трудно зимовать.

Зайчик: Ребята, а вы знаете, почему у меня меняется серая шубка в белый цвет? (Ответы детей).

Это происходит потому, что белая шуба теплее и в ней можно спрятаться в белом снегу от волка, рыси, лисицы, бродячих собак.

Воспитатель: Зайчик, а чем ты питаешься?

Зайчик: Пусть дети ответят (Ответы детей).

Питаюсь я одуванчиками, земляникой, черникой, корой деревьев. А зимой еды мало и питаюсь корой, сухой травкой.

Воспитатель: Зайчик, а у тебя домик есть?

Зайчик: Нет, я сплю под кустиком или в высокой траве.

Поэтому холодно бывает и страшно.

Воспитатель: Да, тяжело тебе живётся.

Зайчик: Я хочу поиграть с вами.

Дети встают в круг.

Я зайчик очень ловкий (прыгают,

Люблю всегда морковку (имитируют руками).

Давайте вместе прыгать (прыгают,

И хвостиками двигать (показывают).

И ушки трогать будем (показывают,

И щёчки не забудем (трогают щёки).

На стульчики все сядем,

Окажемся все рядом (садятся).

Воспитатель: Белочка, тебе, наверное, легче живётся на дереве?

Белка: Нет, мне тоже нелегко бывает. Я летом себе сушу на веточке грибы на зиму, собираю в своё дупло орешки. А также собираю семена из шишек, ем желуди. Я люблю также различные ягоды, так как в них много витаминов.

Воспитатель: Встретить белку можно в любом лесу. Чтобы защититься от врагов, белочка строит несколько гнёзд.

Оказывается и белочке живётся нелегко.

Воспитатель: Дети, давайте, порадуем белочку и поиграем с ней в игру.

Дети прыгают с белочкой.

Ты белочка пушистая,

Всегда ты очень шустрая.

Летаешь по верхушкам,

По веткам и макушкам.

Когда кончается тепло,

Быстрее прячешься в дупло (Садятся на места).

Воспитатель: Лисичка, расскажи о своей жизни в лесу.

Лиса: Летом мне живётся неплохо.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем питается в сказках лиса (ответы детей).

Лиса: В лесу ловлю птичек, которые не успеют улететь. Ем мышек и различных мелких животных. Рыбку тоже люблю.

Не откажусь и от насекомых и ягод. А зимой, когда нечего есть, попадаю в курятник и ворую курочек. Правда, очень боюсь собак. В лесу зимой нахожу различные коренья, ягоды, молодые побеги деревьев.

Воспитатель: Лисичка, зачем такой длинный хвост?

Лиса: Хвост нужен, чтобы заметать следы от врагов.

Дети, а вы знаете врагов лисы (ответы детей).

Лиса: Я стараюсь не встречаться с орлами, они схватывают меня своими острыми когтями. Волки и медведи тоже ловят меня.

Воспитатель: Дети, а где живёт лисичка? (ответы детей).

Да, я роют большую яму, а могу обхитрить какого-нибудь барсука и занять его домик.

Воспитатель: Лисичка, послушай стихотворение.

Ребё нок: Лисичкой хитрой ты считаешься,

И в гости к зайчику являешься.

А чтобы не было беды,

Хвостом ты заметёшь следы.

А волка вовсе не боишься,

Увидишь, в норку заберёшься.

Воспитатель: Лисичка, поиграй с ребятками в игру «Кто быстрей».

Лиса: Спасибо, мне очень приятно было играть с вами.

Воспитатель: Мишенька, тебе, наверно, легче всех жить, ты ведь всю зиму спишь?

Медведь: Мне тоже иногда трудно бывает.

Дети, а как вы думаете, как живёт медведь в лесу? (Ответы детей).

Медведь: Молодцы, вы много знаете обо мне. Я люблю фрукты, кукурузы, овёс. Я охочусь на ящериц, лягушек, мелких грызунов, ловлю рыбу. Но иногда нападаю на оленей, косуль и даже лосей. Я очень люблю мёд.

Воспитатель: Мишка, как ты строишь берлогу?

Медведь: Берлогу устраивают в углублениях под сухими сломанными деревьями, иногда зимую в пещерах.

Воспитатель: Дети, вы теперь узнали много интересного о диких животных. Скажем спасибо и подарим подарки для гостей. Зайчику дадим корзинку с морковкой, белочке орешков, лисичке рыбки, а мишке баночку мёда.

Звери: Спасибо за гостинцы.

Публикации по теме:

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей средней общеобразовательной группы № 7 «Сказка» Тема: «К первоцветам в гости».

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Дикие и домашние животные» Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала Цели: организовать деятельность учащихся по формированию.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда» для средней группы Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД