Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом»

галина золотарева
Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом»

Цель: пробудить интерес детей к родному селу.

Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях села. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Задачи развивающего характера: развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.

Задачи воспитательного характера: воспитывать чувство гордости, любви к своему селу, уважение к людям, прославившим его.

Предварительная работа: беседы, экскурсии по улицам села, чтение литературы о родном селе, заучивание стихотворений, цикл занятий: «Где я живу», «Улицы нашего села», «Достопримечательности родного села», «Транспорт нашего села».

Материал и оборудование: игрушка белочка, письмо, старинные фотографии села и зданий, иллюстрации с изображением гербов, картинки к игре «Найди лишнее», изделия коми мастеров, приз для детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нём написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастёте, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но, где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей, семью, свой дом и свою малую Родину. А знаете ли вы, что такое малая Родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям?»

Воспитатель: Ребята, о какой такой малой Родине говорится в этом письме?

Дети: Малая Родина – это место, где человек родился и живет, где у него есть дом.

Воспитатель: Хорошо, ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца. «Ребята, приглашаю вас в путешествие по нашему селу. В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути вас ждёт сюрприз. С уважением и пожеланием удачи – глава района Дмитрий Александрович Шатохин!».

Ребята, а как называется наше село? Какой вид транспорта у нас ездит? На чём же поедем путешествовать? (ответы детей).

К путешествию готовы? Тогда – в путь!

Сюрпризный момент (появляется игрушка белочка).

-Подождите! Подождите! А меня – то забыли. Я тоже хочу в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Белочка: зовут меня Бельчонок. Я хочу с вами в путешествие, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свое село. Для этого я приготовила много вопросов и заданий. Ну что, возьмете меня с собой? (ответы детей)

Белочка: Вот мое первое задание. Д/И «Найди герб нашего района».

Воспитатель: С первым заданием вы справились, можно ехать. Сели все в такси и отправляемся в дорогу!

А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала вам про это не нарочно, а чтобы проверить, знаете ли вы, в каком селе вы живёте и свой адрес? (дети называют свой домашний адрес)

Белочка: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, какое наше село было в прошлом?

В верховьях реки Вычегды находится коми село Усть – Кулом, по – коми Кулмдiн, то есть село в устье реки Кулом (показываю фото). Здесь проживало тогда еще мало людей и дома были деревянные, маленькие, с печкой без труб. Для выхода дыма в стене делали отверстия. Время шло, жители постепенно строились и работала уже больница, аэропорт, плавали пароходы, был построен деревянный клуб (во время рассказа я показываю фотографии).

Ребята, кто из вас знает, чем занимались жители села? (разводили коров, свиней, овец, рыбачили, ходили на охоту, выращивали картошку, капусту, шили, вязали и т. д.). У мастеров Усть – Кулома руки поистине золотые. Здесь хранят традиции народного творчества, кружевоплетения, узорного вязания, обработки бересты, дерева, капа. Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, всё, что их окружало в быту и труде. Народные умельцы и мастера делали на забаву и потеху ребятишек игрушки, мастерили изделия для хозяйства.

Д/И «Назови, из чего изготовлены изделия мастеров».

Наше село славится не только народными мастерами, но и писателями, поэтами и композиторами. Вот послушайте стихи Василия Лодыгина.

Чужан му

Ме ола сэн, кн визув ю

Друг ыджыд чукыль вч.

Тан менам дона чужан му,

Тан бать, и мам, и пч.

Чужан му

Керкаяс да йръяс,

Матiникын ю,

Ггр видзъяс, връяс –

Тай чужан му.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво! Какое наше село? Прошло много времени, прежде чем наше село стало таким большим и красивым.

Но куда это мы попали? Кто знает, как этот памятник называется? Правильно, памятник воинам – землякам, погибшим в локальных войнах и региональных конфликтах (показываю фото). В Чечне погиб выпускник нашей школы – Лодыгин Владимир, при исполнении боевых действий (показываю фото). У нас в селе есть улица Лодыгина – в память Владимиру Лодыгину.

Ну, что, идём дальше. Идём осторожно, не толкаемся. Посмотрите направо, какое здание вы видите? Правильно, администрация. В этом здании работает наш глава района Шатохин Дмитрий Александрович (показываю фото).

Посмотрите налево, вы видите памятник? Ленину, правильно. Он был в нашей стране самым главным вождём, царём. Дети, у вас дома есть электрический свет и электроприборы? Найдите мне, пожалуйста, электроприборы, которые есть у вас дома.

Д/И «Найди лишнее»

Без электричества трудно было бы жить. Для чего нам нужны эти приборы? (электрические машины помогают людям шить одежду, готовить пищу и т. д.). А вечером во всех домах загораются электрические лампочки. Давным – давно не у всех был свет в домах, даже в нашем селе. Вот и решил Владимир Ильич Ленин со своими помощниками построить электростанции. Благодаря Ленину сейчас в каждых домах и учреждениях есть свет. Вот поэтому и называют лампочку – лампочкой «Ильича».

Переходим на другую сторону улицы. Где мы перейдём? Да, правильно, по пешеходному переходу. Посмотрели вперёд. Кто узнал этот памятник? Кому он посвящён? Да, памятник павшим воинам в Великой Отечественной войне. Много лет назад на нашу страну напали фашисты и началась война. Это была очень страшная война, в которой погибло много людей. Каждый год весь наш народ празднует 9 мая – День Победы, потому что народ всегда помнит тех, кто защищал нашу Родину.

Ну, что устали. давайте немного отдохнём. (вместе с детьми произносим стихотворение и выполняем движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй, зимний ветерок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Отдохнули, можно возвращаться в садик. Обратно мы пойдём пешком (по пути в садик обращаю внимание на фотографии зданий дома культуры, почты, сбербанка, школы и т. д.)

Идём осторожно, на дорогу не выходим. Прямо перед нами стоит… (церковь) (показываю фото). Вы заходили когда – нибудь в церковь? что там видели? В церкви проходят богослужения, люди ставят свечки. Как надо вести себя в церкви?

Вот мы и подходим уже к нашему детскому садику. Как садик наш называется? (показываю фото).

Но мы ещё что – то забыли. Посмотрите вперёд, вон там… Видите? Что там вдалеке? Да, мост через нашу речку Вычегду (показываю фото). Для чего нужен мост? Как переправлялись люди, когда не было моста?

Белочка: Молодцы, ребята. Многое вы знаете о нашем родном селе. Мне было так интересно с вами.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны получить сюрприз. Любите своё село, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина.

Стихи детей.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,

Это всё называется родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею

Здесь, хорошие люди живут!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

«Наше родное село Гунэй» — НОД в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Наше родное село - Гунэй» СОЦИАЛИЗАЦИЯ (региональный.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное»Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Цель: Закреплять знания детей о родном селе (название села, края, улиц, достопримечательности, памятники природы). Побуждать рассказывать.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель. Формировать у детей понятие о самом себе, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков.

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В стране витаминов». Цель занятия: расширить знания детей о витаминах,.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...