Получи документы

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?»

Анастасия Аксентий
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?»

Подготовил воспитатель старшей группы №7

Дошкольного отделения №5

ГБОУ «Школы 2051»

Аксентий А. А.

Цель: повышение интереса к окружающему миру через активизацию познавательной деятельности воспитанников старших групп.

Задачи:

1. Повторить и обобщить знания воспитанников по теме «Рыбы».

2. Развить интеллектуальные способности воспитанников.

3. Воспитать коммуникативную культуру воспитанников.

Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Кто там в воде живёт?“» размещена в разделах

Запускается презентация клип природа России с животными под музыкальное сопровождение. В это время воспитанники двух старших групп рассаживаются по местам.

Далее включается живая заставка водоем с музыкальным сопровождением и пением птиц – эта заставка выступает в роли фона.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?

Верно, у нас в гостях рыбка и его зовут Степан (в аквариуме рыбка).

Посмотрите, какие у неё плавники, хвостик, глазки….

Ребята, а все поздоровались с рыбкой? Как не надо? Почему? Не слышит рыбка? Ребята все согласны, что рыбка ничего не слышит (Ответы детей) А почему (Объясните почему вы так думаете? (Ответы детей). Значит говорите ушек нет, поэтому и не слышит. Понятно.

А вот посмотри, что у меня в руках? Что это? Верно. Это шапочка для бассейна. А как вы думаете, зачем её одевают в бассейн? (Ответы детей). Верно. Чтобы вода не попадала в ушки. Так вот у рыбок нет такой шапочки и закрыть ушки им нечем, зато у рыбок есть внутреннее ухо, которого мы не видим, но наш подводный друг всё прекрасно слышит. Вы знали об этом?

А еще рыбы могут слышать и другие звуки, которых не слышим мы - люди? Как вы думаете, с помощью чего рыбки могут ещё слышать (варианты ответов).

Давайте посмотрим фотографии разных рыб и найдём у них этот орган.

Рыбки лучше слышат и ориентируются в воде с помощью органа боковая линия.

Мы теперь знаем, что рыбы слышат очень хорошо. Поздороваемся с нашим другом.

Нашего друга зовут «Степан» и он говорит, что рыбы в опасности и нужно что-то делать.

Ой-ой, ой! Что случилось? Как вы думаете ребят? (Предположения ребят) Ну что? Будем помогать нашему новому другу Немо?

Тогда давайте разбираться по порядку и выясним, что же случилась. У нас с вами очень тяжёлая и ответственная задача! Вы готовы? Мы вместе справимся? Ну тогда начнём.

Ребята, а какие бывают рыбы в зависимости от их места обитания? Например, если одна рыбка живет в реке, а другая в море или океане?

Правильно морские и пресноводные.

Сегодня мы будем разбираться, чем мы можем помочь речным рыбам.

Для начала давайте посмотрим на карту и вспомним, какие пресноводные водоёмы бывают.

Рыба обитает в реках, озера прудах. В болотах обитает только карась, там мало кислорода.

А давайте, проверим насколько хорошо вы знаете рыб, поиграем? На экране будут появляться разнообразные пресноводные рыбы, а я вам буду загадывать загадки к ним. Вы в свою очередь будете стараться их отгадать. Приступим? Вы готовы! Тогда, начнём!

На экране видео с рыбами и загадками к ним.

Физ. минутка.

А теперь предлагаю поиграть.

Ловля рыб

Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа - рыболовы (их меньше, другая - рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:

- Что вы вяжете? - спрашивают рыбы.

- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую? - Щуку.

- Ловите!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Правила игры. Ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до нее рукой.

А Ребята! Ну а зачем же нужна наша помощь Степану?

Давайте посмотрим на экран. (на экране загрязненные водоемы)

Обсуждение увиденного с детьми.

Ребята скажите а как вы будет вести себя, когда будете отдыхать на водоёмах? А если вы увидите мусор?

А когда вы станете взрослыми, как родители, вы будете мусорить? А как выдумаете, взрослые которые сейчас мусорят, они же были детьми и тоже наверно понимали, что так делать нехорошо, так почему сейчас они мусорят?

Посмотрите на фотографии, какими могут быть водоёмы, если их очистить и больше не мусорить.

Давайте будем стараться сделать наш мир чище и лучше. И пообещаем нашему другу Степану, что мы постараемся сделать реки, озёра и пруды чистыми.

А сейчас предлагаю сделать оригами рыбок и разместить их в нашем пруду.

Прикреплённые файлы:

ryby_uef0m.pptx | 3448,73 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе Программное содержание: - формировать представление детей о времени года; - знакомить детей с доступными явлениями природы; - различать.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает» Цели: • Создание условий для формирования сознания необходимости защищать Отечество. • Воспитания уважения к людям военной профессии, военнослужащим.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД