Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок»

Сюзанна Маликова
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок»

Конспект занятия

«Котенок Пушок».

Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть маму и детеныша

- закреплять знание наименований частей тела

- упражнять в произнесении звукоподражательных слов.

Развивающие:

- развивать воображение

- развивать умение разыгрывать игровые сценки

- развивать речевой слух

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к домашним животным

Публикация «Занятие по окружающему миру в первой младшей группе „Котенок Пушок“» размещена в разделах

- воспитывать желание играть совместно

Материалы и оборудование: макет избы, игрушка котенка.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать доброжелательный настрой к предстоящей образовательной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- объединить детей в игровой ситуации

- развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослым

Воспитатель подводит детей к макету избы и говорит:

- Ребята, посмотрите, здесь на печке кто-то лежит. Показывает игрушечного котенка и спрашивает, кто это.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: привлечь внимание детей, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- формировать умение детей общаться со сверстниками, помогать друг другу;

- воспитывать желание участвовать в диалоге;

- развивать воображение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он лежит на печке?

Ответы детей:

Воспитатель предлагает погладить котенка и спрашивает : какой котенок?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, котенок что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что его зовут Пушок и хочет узнать, как зовут вас. Хотите с ним познакомиться?

Ответы детей:

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель: учить называть маму и детеныша.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- учить произношению звукоподражательных слов;

- учить сопровождать слово выразительными движениями.

Воспитатель: котенок пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушок. На его лапках есть коготки, как вы думаете, для чего котенку острые коготки?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите погладить котенка, котята любят, когда их гладят. Какая шерстка у котенка?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! А как мурлычет котенок?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, мур-мур! А что котенок любит кушать?

Ответы детей:

Воспитатель: хорошо, а как котенок попросит молочко?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы!

Котик, котик, хочешь кашки?

Мяу, мне по вкусу пташки.

Котик, котик, хочешь пышку?

Мяу, дайте лучше мышку!

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закреплять полученные знания в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- закреплять произношение звукоподражательных слов;

- побуждать совместно разыгрывать игровые сценки;

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Воспитатель: Ребята, повторите, как мяукает котенок. Котенок любит спать со своей мамой. А кто у котенка мама?

Ответы детей:

Воспитатель: Мама-кошка любит играть со своими котятами, а когда они убегают, она зовет их. А как зовет мама-кошка котенка?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь хотите поиграть? Я буду мама-кошка, а вы мои котята.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток подзывала:

Где же вы ребятки, серые котятки?

Спать пора ребятам – сереньким котятам.

Закрыли котята глазки.

Проснулись: мяу, мяу, мяу.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- развивать способность детей делиться впечатлениями;

- формировать умение слушать друг друга.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте скажем котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок потерял маму» Котенок ищет маму» Интеграция ОО:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие. Цель: Закрепить знания о домашних.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица» Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки»Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки» Изготовление цветных льдинок. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД