Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в средней группе «Да здравствует, мыло душистое»

Анна Савельева
Занятие по окружающему миру в средней группе «Да здравствует, мыло душистое»

Опытно-экспериментальная деятельность

Занятие по окружающему миру в средней группе «Да здравствует мыло душистое Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: развитие представлений детей о свойствах мыла и его разновидностях.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями путём исследовательской деятельности.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Да здравствует, мыло душистое“» размещена в разделах

2. Расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы к занятию :

Кусочки туалетного мыла по количеству детей;

Красивая коробочка;

Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное;

Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

И грязь исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Скажите, какое оно?

Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое).

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло : туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.

Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в киоск, без труда выберете себе необходимое мыло.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).

Давайте проведем с ним опыты.

Опыт № 1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать, как мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.

Опыт № 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом, до образования пены.

Игра «У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

У мыла есть забота.

Мыло ходит на работу;

Детей моет, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Ответы детей: (Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное, здоровыми).

Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота — залог здоровья!

Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Воспитатель называет привычки, а дети отвечают, полезные они или вредные.

Игра «Полезные и вредные привычки»

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

- делать зарядку

Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя, наконец-то, отмыло.

Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)

А еще он приготовил вам сюрприз. Давайте посмотрим? (В красивой коробочке дети находят мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в средней группе «Да здравствует, мыло душистое»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД