Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

Любовь Когтева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»

День и Ночь.

Цель: Закрепление знаний об окружающем мире,развитие любознательности.

Задачи: 1. Развитие умения слушать и слышать.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие умения находить признаки предмета или явления.

4. Развитие звукового подражания.

Материал: Картина со звуковым сопровождением,картинки с изображением дня и ночи каждому,картинки из картона луна и звезды.

Предварительная работа: Написание сказки про ночь и день.

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами побываем в сказке "Ночь и День".

1)Рассказ сказки про сестрицу ночь и братца день.

2)Посмотрите на картиночки и скажите на какой картинке день а на какой ночь?

Какие признаки ночи мы видим на картинке?А какие признаки дня мы видим на картинке?

3)Выключаю свет - луна и звезды светятся (лампа).

Ребята,у нас с вами наступила ночь. А почему?Как вы догадались (темно,светит луна и звезды).

А давайте вместе сосчитаем сколько на небе звезд!Молодцы (Вместо физминутки).

4)Включаю свет и включаю картину со звуками леса. А знаете ли вы какие звуки можно услышать ночью в лесу?Давайте послушаем (ветер,сова,волк,лягушки).

Если нет картины со звуками леса,то можно изобразить самой.

5)Садитесь ребятки и давайте вспомним какие звуки мы слышали в ночном лесу?

а)Ш-ш-ш. (ветер).

б)Уф-уф. (сова).

в)У-у-у. (волк).

г)Ква-ква. (лягушка).

Повторение за воспитателем звуков.

6)Физминутка "Совушка".

Игра:воспитатель - совушка,дети - мышки. Совушка днем спит,а ночью идет искать мышек.

7)Ребятки,вы запомнили чем отличаются день и ночь?Молодцы!На сегодня наша сказка заканчивается. Спасибо,Вам!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День и Ночь»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Поход в лес за грибами»
Уважаемые коллеги! Осенью мы всегда стараемся выезжать в лес за грибами. В этом году мне посчастливилось сходить не только в лес под Краснодаром, но и ещё...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России»
Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление. Формируемые...
Закаливание детей дошкольного возраста
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их… жизнь… ». В. А. Сухомлинский Цель: Оздоровление...
Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины...
Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мамины профессии»...
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...