Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зима»

Наталья Литовцева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познание, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: Коробка – посылка, игрушка обезьянка, снежок, снежинка, снеговик, ёлочка, шапка - ушанка, варежки, цветок, панамка, бабочка, гриб, бутылки с конфетти (пенопластом, в которых сквозь пробку продета трубочка, тарелочки со снегом, ложки, стаканы с водой, салфетки).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром я получила посылку. Хотите посмотреть?

Дети:

- Да!

(Воспитатель открывает коробку, внутри лежит обезьянка).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, кто это? (Ответы детей).

- Откуда ты?

Обезьянка:

- С жаркой страны, которая называется Африка.

Воспитатель:

- Зачем ты забралась в коробку?

Обезьянка:

- В Африке, где живу я и мои друзья, никогда не бывает зимы. У нас всё время жарко и светит солнце. Вот поэтому я и отправилась к вам, чтобы узнать, что такое зима.

Воспитатель:

- Ребята сделаем доброе дело, поможем обезьянке узнать о зиме?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А как мы можем помочь обезьянке? ( Высказывание детей: нарисовать, рассказать, показать и т. д.).

- Совершенно верно, ведь недаром говорят: лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать.

( На столе расположены предметы: снежок, снежинка, снеговик, ёлочка, шапка - ушанка, варежки, цветок, панамка, бабочка, гриб).

Обезьянка:

- А я уже вижу. Что бывает зимой, какой красивый цветок, наверное, зимой растут такие красивые цветы (показывает на цветок).

Воспитатель:

- Ребята, помогите обезьянке выбрать зимние предметы.

(Воспитатель вызывает по-очереди детей, они выбирают нужные предметы).

- А чтобы ты, обезьянка ничего не забыла, мы повторим название этих предметов (хоровые ответы).

Воспитатель:

- А ещё про зиму говорят так:

Береги нос в большой мороз.

В зимней шубке и мороз-шутка.

Обезьянка:

- Что-то мне холодно мне стало.

Воспитатель:

- А мы поиграем и согреемся. В какие игры можно играть зимой? (Ответы детей).

Воспитатель:

Обезьянка мы с ребятами покажем, как мы играем зимой.

Мы зимой в снежки играем. (Имитация лепки снежков).

По сугробам мы шагаем. (Шагают высоко поднимая ноги).

И на лыжах мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками).

На коньках по льду скользим. (Руки согнуты в локтях, плавные пружинистые движения).

И снеговика слепили, ничего не позабыли. (Разводят руки в стороны).

Обезьянка:

- А что такое вьюга?

Воспитатель:

- А мы с ребятами покажем тебе вьюгу (раздаёт детям бутылки с конфетти (пенопластом, в которых сквозь пробку продета трубочка.

- Вдохните воздух через нос и подуйте что есть силы в эту трубочку, щёки старайтесь не надувать.

- Что мы показали обезьянке? (Вьюгу).

Обезьянка:

- Хватит. Меня сейчас заметёт. Вот это ветер со снегом! А что такое снег?

Воспитатель:

- А в ребята знаете, что такое снег? (Ответы детей).

- У нас есть возможность познакомить тебя с настоящим снегом. Ребята проходите за столы. (На столах лежит в тарелочках снег, ложки, стаканы с водой, салфетки).

Обезьянка:

- Это снег?

- Что-то он мне напоминает!

Воспитатель:

- Ребята, подскажите обезьянке, на что похож снег? (Ответы детей).

Обезьянка:

- Наверное, он вкусно пахнет.

(Воспитатель предлагает понюхать снег. Дети делают вывод – снег не пахнет. Хоровые и индивидуальные ответы).

Обезьянка:

- А что будет, если опустить снег в воду?

Воспитатель:

- Возьмите ложкой снег и опустите в стакан с водой, что произошло? (ответы детей).

(Дети делают вывод – снег тает в воде).

Воспитатель:

- Возьмите ложкой немного снега, и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

- Какой снег по весу? (Лёгкий).

- Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий).

- Что можно слепить сейчас из снега? (Снежок).

- Что происходит со снежком? (Тает, течёт вода).

- Почему? (Снег тает от тепла, так как ладошка тёплая).

(Дети делают вывод – снег тает от тепла).

Воспитатель:

- Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки с мылом и вытирать их. Вы знаете, почему? (Снег грязный). Возьмите салфетку и протрите руки.

- Ребята, а ваши ладошки после снега остались такими же тёплыми, как и прежде? (Они стали холодными).

Воспитатель:

- Вот почему нельзя долго держать снег в руках без варежек – чтобы вы не заболели.

Обезьянка:

- Что-то я проголодалась, надо поесть.

Воспитатель:

- Дети скажите, разве снег можно есть? Почему? (Ответы детей).

Обезьянка:

- Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое зима.

Воспитатель:

- Ребята скажите, о чем мы сегодня разговаривали, что делали? Что ивам понравилось больше всего?

- Ребята, пусть обезьянка погостит нас до вечера, а вечером мы все вместе проводим её домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зима»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Литовцева (УИ 214640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД