МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Растения леса»

Людмила Имайкина
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Растения леса»

Тема: «Растения леса»

Цель:

Формирование элементарных представлений о лесе как целого природного сообщества.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с типичными представителями растительного мира в лесу. Повторить и усвоить понятия: лес, лиственные деревья, хвойные деревья.

Публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе „Растения леса“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитание интереса к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Разгадай мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

– Что это? (Лес.)– Правильно. Мы будем беседовать о лесе. Мы узнаем, какие бывают леса, как устроен лес, кто в нем живет, что дает лес и как мы должны вести себя в лесу. А что такое лес? Лес — это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи.

В лесу растения растут этажами — в борьбе за свет и тепло. Деревья в лесах бывают хвойные и лиственные.

- Как вы думаете, не мешают ли расти друг другу растения леса? (ответы детей) Они растут этажами: выше всех деревья, ниже — кустарник, еще ниже — травы, грибы, мхи.

Воспитатель: леса бывают хвойные леса, лиственные и смешанные. Леса, в которых большинство деревьев вместо листьев имеют хвою, называются хвойными: это ель, пихта, сосна, кедр, лиственница. Хвойные деревья называются вечно-зеленьми, они не сбрасывают на зиму хвою, т. к. хвоя хорошо приспособлена к холодам.

Показ слайда презентации.

Воспитатель: Назовите, какие вы запомнили хвойные деревья? (Ель, сосна).

- Чем похожи эти деревья? (У всех хвоя).

- Чем отличаются? (Длиной хвои, цветом коры, внешним видом).

- Чем отличается хвоя от листьев? (Формой, количеством).

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (Повороты головой вправо, влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Руки вытягиваем вперед и делаем движения с небольшим наклоном вперед – назад)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (Изображаем неуклюжую походку, наклоняемся, подносим ладошки ко рту)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали. (Пляшем, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим лиственные леса нашей Родины. В лиственных лесах листья «играют» — шевелятся, играют блики света на листьях, у каждого дерева свои цветы и плоды, часто рядом растут разные деревья. В лиственных лесах много пищи для насекомых, и поэтому больше птиц и зверей, лес полон звуков — голосов птиц. В лиственных лесах хорошо дышится. Особенно красивы леса осенью, когда листья на деревьях расцвечиваются разным цветом и глаза разбегаются от богатства красок.

Показ слайда презентации.

Воспитатель: Назовите деревья лиственные (береза, тополь, дуб)

Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники и другие растения. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно, заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники.

Показ слайда презентации.

- Чем кустарник отличается от деревьев? (Кустарник обычно ниже, у него не один, а несколько стволов).

- Чем похожи кустарники и деревья? (У них листья похожи на листья деревьев, они также сбрасывают листья осенью).

- Какие кустарники ты знаешь?

(Орешник, малина, шиповник, калина, смородина).

- А какие растения растут в лесу? (ответы детей)

- А какие грибы там растут? (ответы детей). Назовите, какие грибы несъедобные? (мухомор, поганка) А теперь съедобные? (Белый, лисичка, подосиновик, опята).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей). Вот сейчас и проверим, правильно ли вы отвечали.

Интерактивная игра «Природа и мы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей) Что такое лес? Какие бывают деревья? (Ответы детей) А что еще растет в лесу? Давайте нарисуем те растения, какие вам запомнились.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Растения леса»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД