Лучший педагог года

«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Королева Елена
«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Тема:«Дикие животные» (младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний у детей о диких животных, их детенышах, о жилищах.

- Стимулировать речевую активность, посредством высказывания детьми своего мнении.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

В рамках познавательной деятельности определена детская цель - как еще можно помочь животным

Материалы и оборудование

- Набор картинок «дикие животные и их жилища»

- Декорации для леса ( игрушки : лисичка, медведь, заяц, лиса, еж, волк, белка

Оборудование:

Картинки с изображение диких животных и их жилища

Предварительная работа:

1. Чтение худ. Литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье».

2. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Настольные игры «Чье тут жилище»?

Ход занятия:

В дверь стучится «Лесовичек».

- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, мне нужна помощь.

Все звери в нашем лесу перепутали свои домики и не могут их найти.

Воспитатель: Ну что ж, поможем нашему Лесовичку? Поможем найти жилища для животных

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скажите как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные называются – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети : Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Воспитатель : Чтобы отправится на помощь нам нужно с вами вспомнить, какие животные живут в лесу. Показывает картинки с изображением животных. (медведь, лиса, заяц, волк, белка).

Чтобы нам в лесу оказаться нужно пройти по лесным волшебным тропинкам. (дорожка здоровья).

Воспитатель: .Посмотрите. кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя скажите какой он? Какие у него лапы?

Дети: Он большой, сильный. У него длинные когти и сильные лапы. он может лазить по деревьям.

Воспитатель: Правильно это медведь, а как называется дом в котором он живет?

Дети: Берлога

Воспитатель: вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете ему тепло или холодно?

Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Всю зиму медведь спит медведь в берлоге. Проснется только весной.

Воспитатель: Кто – то здесь сидит

И рыжим хвостиком шевелит.

Как вы думаете кто это.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису? Какая она? Какой у нее цвет?

Дети: Лиса хитрая, красивая. У нее длинный пушистый хвост.

Воспитатель: Это лисичка у нее рыжая шубка маленькие ушки, и большой хвост. Лиса хитрая. Частоее в сказках называют плутовка. Под кусточком находится лисичкин дом – нора.

Воспитатель : Вот на дереве грибок. Но на дереве грибы не растут как вы думаете. Чьи это запасы.

Дети: Белочки.

Воспитатель: Верно рассмотрите и скажите какая она? Какие у нее ушки и хвост. Где живет белка? Куда прячет запасы?

Дети :Прячется в дупле. Хвост у белки пушистый и большой.

Воспитатель: вот мы и помогли лесовичку. Смотрите,а тут еще кто- то спрятался.

Дети: Зайка

Воспитатель: Расскажите мне про зайку. Какой он? Какие у него ушки. Есть ли у зайки домик?

Дети: Зайка маленький, беленький,пушистый. У него нет домика. Он поспал под кустом и побежал. У него длинные ушки. У зайки быстрые ноги.

Воспитатель:

Зайка нас приглашает поиграть. Игра малой подвижности : «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Вспомните какую шубку носит зайка весной, а какую зимой.

Дети: Зимой белая, а весной серая.

Воспитатель: посмотрите кто же здесь у нас остался. Страшный, серый и большой.

Дети: волк

Воспитатель: Давай те вместе посмотрим какой он. Большой и серый. Волк ходит в шубке серой.

У него протяжный вой. Ой. ребята! Посмотрите кто –то там шевелится. Это ежик. Давайте посмотрим и расскажем вместе с вами какой он?

Воспитатель, дети: мордочка у ежа вытянута, На теле ежика находятся иголки. Ушки маленькие. Носик черный. Когти острые, а на брюшке растет у него густая шерстка.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесовичку найти всех зверей,которые живут в лесу.

Лесовичку пора прощаться, но на последок он предлагает вам поиграть в игру: «Чье тут жилище?»

Дети играют в настольную игру «Чье тут жилище?» (один ребенок берет картинку жилище и ищет себе пару - животного).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД