МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»

Евгения Струнова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»

Занятие

по опытно – экспериментальной деятельности

с элементами тренинга

«Огонь – наш друг, но не всегда,

бывает от него беда»

Воспитатель

Струнова Е. В.

Борисоглебский

д/сад № 8

Программное содержание:

1) Обучить детей правилам поведения во время пожара, способам тушения огня.

2) Закрепить навыки безопасного обращения с огнем.

3) Развить любознательность (знание свойств огня, решительность в экстремальной ситуации, навыки основных видов движения.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга „Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда“» размещена в разделах

4) Воспитывать уверенность в своих действиях, чувство ответственности за свои поступки, коллективизм.

Оборудование:

плакат «Огонь - друг, огонь - враг», 4 свечи, лист бумаги, ванночка с песком, ванночка с землей, лейка, плотная ткань, мокрые тканевые салфетки, спички, 2 совка, 2 гимнастических скамейки, 2 дуги, 8 дощечек квадратной формы, жетоны по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу плакат «Огонь - друг, огнь - враг»

Воспитатель: Дети, ребята из другого детского сада прислали нам плакат. Давайте его рассмотрим и скажем, что на нем изображено.

(ответы детей)

А загадки вы отгадывать умеете

(ответы детей)

Послушайте загадку:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.»

(Огонь)

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим об огне. Что мы знаем огнем? Какой он?

Ответы детей: горячий. жгучий., красный, добрый, злой.

Воспитатель: Об огне говорят по разному. В одних случаях говорят, что огнь – друг.

Перечислите, когда так говорят.

(ответы детей)

В других случаях говорят, что огонь – злейший враг.

Расскажите, когда так говорят.

(ответы детей)

Воспитатель зажигает свечу.

Пламя свечи напоминает отблеск костров. Поднесите ладошку к свече. Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Что может произойти, если слишком близко поднести руку к огню?

(ответы детей)

Воспитатель: У огня есть невидимая часть пламени, которая также опасна. Поднесите лист бумаги к пламени свечи не касаясь видимой его части. Что мы видим?

( ответы детей: лист задымился, появилось коричневое пятно, затем пламя.)

Воспитатель: Какие выводы мы сделаем из проделанных опытов, что нельзя делать с огнем?

Ответы детей:

1. Нельзя близко подходить к огню – можно обжечься.

2. нельзя близко подносить предметы к огню – они могут воспламеняться, нанести вред человеку, стать причиной возникновения пожара.

Воспитатель: (читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выбежала,

Глаза выпучила…

Что произошло в этой сказке? От чего возникают пожары?

(ответы детей)

Воспитатель: Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательными, осторожными и следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы соблюдаете эти правила, я буду задавать, а вы если согласны, дружно вместе отвечаете: «Это я и все мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что услышите, хлопайте в ладоши.

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? …. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» ….

Кто из вас шалит с огнем,

Утром, вечером и днем? ….

Кто костров не разжигает

И друзьям не разрешает? ….

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл? ….

Правила все точно знает,

И всегда их соблюдает! ….

Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно. Каждый из вас может оказаться в такую минуту один.

«Если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда.»

(ответы детей)

Воспитатель: А я вас приглашаю на игру «Самый голосистый». Нужно, как можно громче прокричать «Пожар! Спасите!». Так делают, когда зовут на помощь.

Игра «Самый голосистый».

Воспитатель: А страшно бывает людям, когда случается пожар?

(ответы детей)

Люди испытывают испуг, страх, панику. Чтобы успокоится – достаточно правильно дышать. Паника, страх сражу же исчезнут и тогда можно действовать спокойно.

А мы с вами выполним несколько упражнений для восстановления дыхания «Все будет хорошо!»

1. И. п: стоя, одна рука на животе, другая на груди. Глубокий вдох грудью на слове «Все». На очень медленном выдохе произносим слово «буддддддет». Резко руки вверх со словом «хорошо!».

2. И. п: стоя, руки вдоль туловища, сделать глубокий вдох носом. Выдыхаем со звуком «м – м – м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа.

Воспитатель зажигает свечу на подносе. Ребята представьте, что это пламя пожара и вам нужно его потушить. Чем легко это сделать?

Ответы детей – водой (один из детей тушит пламя водой)

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения?

(ответы детей)

Воспитатель зажигает две свечи.

(двое детей тушат пламя огня песком и землей)

А еще очень важно знать: если в доме возникло возгорание и пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, чем его можно погасить?

(ответы детей)

Пламя можно накрыть плотной тканью, например толстым одеялом.

(один из детей накрывает пламя)

Воспитатель: При пожаре опасен не только огонь, но и дым. От него люди часто теряют сознание и можно задохнуться. Чтобы немного обезопасить себя от отравления дымом, нужно дышать через влажную ткань и стараться пригибаться ближе к полу, так как там дыма меньше. При этом сохранять спокойствие и верить людям, которые обязательно придут на помощь.

А я приглашаю вас на игру «Доверие». Мы с вами будем пробираться из задымленного помещения к выходу все вместе держась одной рукой друг за друга, а в другую руку мы возьмем мокрую ткань и будем через нее дышать.

Игра «Доверие».

Воспитатель: Ребята, а кто же приходит на помощь в тушении пожара?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать на некоторое время пожарными и принять участие в мини – эстафете «Мы пожарные».

Разделимся на 2 команды и посоревнуемся в преодолении препятствий

- пролезание под дугу;

- прыжки по камешкам на 2 – х ногах;

- скольжение по гимнастической скамейке на животе.

Мини – эстафета «Мы – пожарные».

Молодцы ребята, вы сильные и ловкие. Будьте же хорошими настоящими пожарными. А я вас награждаю жетонами – памятками с номером телефона пожарной службы «01».

Воспитатель: Давайте еще раз расскажем как вести себя во время пожара.

(ответы детей)

А как можно потушить огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Благодарите детей.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе «Огонь — враг, огонь — друг» Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Огонь-враг, огонь-друг.»Задачи: -учить детей рассказывать.

НОД с элементами опытно — экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «По четырем стихиям: в поисках Василисы» Авторы: Вафина Е. Ю., Соколова О. А. Цель: закрепить знания о четырех природных стихиях Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды опытным.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем» Задачи приоритетной образовательной области: «познавательное развитие» - развивать любознательность, расширять представление о воздухе,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация). Карлсон (переодетый взрослый): - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Занятие «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой. Огонь — друг, огонь — враг!» Занятие Тема: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой. Огонь – друг, огонь – враг!» Программные цели: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД