Папки-передвижки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе

ирина горбачева
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

(Старшая группа)

Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

Формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „В гости к Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Формировать умение находить решение, проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любознательность.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры, упражнения, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор - экран, видео, листья деревьев, мяч, фонограмма «Звуки леса», экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики, цветные карандаши, гуашь, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, вырезанные из цветной бумаги листья разных деревьев, круги с прикрепленными к ним рисунками с изображением знакомых детям деревьев, листы бумаги с заданиями «Полет листка», панно для картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций леса (деревьев, листьев) чтение сказок, стихотворений о лесе; беседа «Правила поведения в лесу» «Обитатели леса»; сюжетно – ролевые игры; дидактические игры; аппликация «Осенний ковер» (из листьев).

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. А теперь еще раз улыбнёмся друг другу.

- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка обозначит то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Вы готовы отправиться в путь?

- Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». (Дети кружатся, на экране появляется картина с темным лесом и Лесовичок грустный.)

Слайд №1

- Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Что-то здесь не так? Ребята я сейчас узнаю. Лесовичок здравствуй, что у тебя случилось?

«Ох,хо,хо заколдовала нас злая колдунья,со мной и лесом беда! Лес стал бесцветным,а я забыл всё : какое время года в лесу, чем сегодня хотел заняться в своей лесной лаборатории. Колдунья сказала,что помочь нам можно только тем, если выполнить правильно все задания. Помогите мне пожалуйста.»

- Поможем Лесовичку? (да)

-Тогда скажите, какое время года сейчас?

-Назовите три месяца осени.

-Какие приметы осени вы знаете? (На улице стало холодно. Солнце светит мало. Часто идет дождь. Листочки желтеют. опадают. Листопад. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.)

-Правильно,молодцы!

-Ой ребята,здесь стоит какая то шкатулка. Давайте посмотрим что внутри?

-Посмотрите. Что вы видите? (Листья)

-А какого цвета листья осенью? .(Листья.

Желтые, красные, коричневые)

-А, листья-то все разные! (Показываю дубовый листик.)

-С каких деревьев упали эти листья? (дуб, клен,береза)

-Если этот лист упал с дуба, березы, клена?

-Значит, какой это лист? (дубовый)

-А как вы узнали что это лист дубовый, кленовый,березовый? (по форме)

Дидактическая игра «С какого дерева листья?»

-Посмотрите на столе лежат опавшие листья. А на мальбертах изображения знакомых вам деревьев. Вам нужно прикрепить листья к своему дереву.

Делимся на 3 команды

-Молодцы, ребята!

Слайд №2

- Посмотрите в лесу становится светлее. У нас всё получается. Появилось голубое небо. Солнце выглянуло из за тучи.

Слайд № 3

- Ребята, Лесовечок приглашает нас с вами в свою лесную лабораторию. - Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

-Лесовичок передал нам какой то предмет, я не могу вспомнить что это и для чего он нужен?

-Правильно. Это лупа. Она поможет нам рассмотреть строение листа.

-Проходите за столы. Перед вами лежит лупа и лист.

Исследование строения листа с помощью лупы

-Посмотрите : черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Повтори Петя, как называется эта часть листа?

На листке хорошо видны жилки — тонкие полосочки, которые идут от черешка к краю листа. Повтори Миша,как называется тонкие полосочки на листе? Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа, которая называется листовая пластинка. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность. Повтори пожалуйста Маша,как называется эта часть листа?

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Скажи пожалуйста Катя,как называется край листа?

-Кладем на стол лупы и листочки.

-Давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны, плавные движения, бег.

Медленно присесть на корточки.

Встать, руки в стороны.

Бег с плавными движениями.

Присесть.)

-А как вы думаете, почему же листья желтеют осенью?

-Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист становится желтым, оранжевым.

Слайд №4

- Осень в гости к нам пришла. И, с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну конечно… (Листопад)

-Ребята, а вы знаете что из осенних листьев можно сделать красивую аппликацию.

- Я предлагаю вам сделать открытки из разноцветных листьев.

-Я вам раздам заранее заготовленные открытки,а вы выберите листья и приклеити юбочки к балеринкам.

-А кто из вас знает какой сегодня праздник (день дошкольного работника)

-Давайте подарим открытки нашим гостям, пусть у них сенью будет хорошее настроение не смотря на дождливую и хмурую погоду.

Слайд №5

Посмотрите, Лесовичок пока мы мастерили открытки,раскрасил деревья в сезонный наряд и лес ожил. Лесовичок всё вспомнил.

-Молодцы ребята. Спасибо за помощь.

Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»

-Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать,

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

-Где мы с вами сегодня были?

- Что ты делал в лесу?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Когда мы выполнили все задания, что ты услышал, увидел?

Ребята, вы все сегодня молодцы. Спасибо

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Богатства природы России» Цель: Систематизировать представление.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гости к Архимеду» Провели: Карпова Анна Викторовна, Матова Елена Владимировна Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «В гости к Лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД